13.07.2013 |

Воспитательный урок на тему "Мы - туристы"

Цель: создать у учащихся эмоциональный настрой, расширить кругозор; закрепить знания, умения, навыки по туризму; учить учеников действовать в коллективе.
Спортивный инвентарь: 2 рюкзаки, 2 таблицы с топографическими знаками, набор картинок с изображением грибов и ягод, веревки для вязания узлов, дрова, блокноты, ручки.
Место проведения: спортивная площадка.
1-й Ведущий: Летняя пора - период укрепления здоровья, силы, воспитания мужества, ловкости. Это пора физической закалки, духовного обогащения, испытания своих сил в труде, походе, это период активного физического отдыха, это время ярких впечатлений, самодеятельности, творчества, активного познания природы, друзей, себя!
2-й Ведущий: Летняя пора - это время увлекательных туристских походов, во время которых юные туристы получают навыки подготовки к соревнованиям, учатся ориентироваться на местности, пользуются топографической картой, учатся преодолевать настоящие природные препятствия на пути, вырабатывают умения выбирать место для привала, ставить палатки, разжигать костер, готовить пищу, уметь оказывать первую помощь пострадавшим, изучать ландшафт местности, собирать краеведческий материал, писать дневники, а главное, учатся проводить привалы, вечера отдыха.
Вот и наша конкурсная программа - один из видов отдыха туристов в естественных условиях.
В конкурсе принимают участие 2 команды в составе от 8 до 12 школьников.
Конкурс судит жюри в составе 5 человек. Каждый конкурс оценивается по определенной системе баллов. После каждого конкурса жюри оценивает и выставляет баллы.
Предлагаем вашему вниманию конкурсную развлекательную, туристическую программу "Мы - туристы!"
1-й конкурс "Визитка" (8 баллов)
2-й Ведущий: В течении 5 мин. представить свою команду, придумать ее название, девиз, песню, чтобы все соответствовало тематике конкурса.
Пока команды готовятся, для вас прозвучит песня  "У костра".
1-й Ведущий: "Лучший отдых летом - туризм" - скажет участник туристских походов. И с ним трудно спорить. Летом, когда все растет, цветет, живет, особенно чувствуешь, как прекрасна наша Земля. Когда ты отдыхаешь во время привала на лесной поляне, тебя ласкает солнечный лучик, а легкий ветерок шелестит в высоких кронах деревьев, рядом стрекочет кузнечик и в тебя проникает земляничный запах трав. Вот тогда ты всем сердцем чувствуешь, что этот родной уголок, это и есть твоя маленькая Родина.
2-й Ведущий: Вот тропинка, которая теряется в зарослях кустов, вот маленький источник, что звучит как музыка - все родное, близкое, твое. Привал заканчивается, все встали, поход продолжается, прекрасно! Если бы только немного был легче рюкзак, или чуть короче расстояние ... и все идут, идут и тебе не хочется показать, что ты устал, что тебе трудно, непривычно ... Заставляет себя идти, идти, идти ... Знакомая картина? А все - таки, как сделать, чтобы в походе было легче, чтобы рюкзак не был таким тяжелым, что нужно в него положить?
2-й конкурс "СОБЕРИ РЮКЗАК (5 баллов)
(На скамье, столике лежат различные вещи, продукты, обувь, одежда, посуда, инструменты и т.п. С каждой команды по 1 участнику подходят и складывают в рюкзак то, что они считают необходимым в походе, затем объясняют, почему эти вещи они берут с собой в поход). Выигрывает та команда, которая возьмет необходимые вещи с собой в поход, и рюкзак у нее будет легче.
2-й Ведущий: 3-й конкурс "ТУРИСТИЧЕСКАЯ сообразительность"
(10 баллов)
Всем известно, что туристы должны иметь быструю реакцию, находчивый ум.
Этот конкурс "Туристская сообразительность" покажет нам, насколько наши юные туристы эрудированные. Каждой команде дается по 15 вопросов. Ответы давать сразу, без обдумывания. Если не имеют варианта ответа, говорят "дальше". Жюри определяет, какая команда дала больше ответов на вопросы и затратила на это меньше времени, той команде дается максимальное количество баллов.
Вопросы команде "АЛЬПИНИСТ"
1. Документ, на котором схематично определены маршруты контрольных пунктов (карта)
2. Спутник туристов в походе (компас)
3. Романтическое вечернее место сбора туристов (у костра)
4. Место попадания в цель (мишень)
5. Инструмент, необходимый в походе (топор)
6. Пункт выпуска команд на соревнования (старт)
7. Фиксирование интересных памятных моментов (фотографии)
8. Одно из главных качеств у туриста (наблюдение)
9. Категория людей, которые оценивают соревнования (судьи)
10. Естественный способ ориентирования на местности (солнце)
11. Лучший отдых летом (туризм)
12. Наука, изучающая родной край (Краеведение)
Вопросы команде "КОМПАС"
1. Основной производный документ туриста (маршрутка)
2. Место забора воды (колодец)
3. Место в лагере для объявлений (витрина)
4. Конечный пункт окончания соревнований (финиш)
5. Расстояние от старта до финиша (дистанция)
6. Производное жилье туриста (палатка)
7. Заплечный мешок туриста (рюкзак)
8. Средство ориентирования на местности (компас)
9. Один из видов туризма (поход)
10. Прибор для определения времени на дистанции (секундомер)
11. Любимое слово в походе (привал)
12. Техническое страховое средство (карабин)
4-й конкурс: "ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ"
1-й Ведущий: Кроме походов юные туристы проводят различные соревнования.
Командам назвать все виды туризма, которые они знают, записать на бумаге. Записи представляют жюри, а сами рассказывают все, что знают о видах туризма.
Пока команды готовятся, болельщики переменно отвечают на вопросы: Какие бывают часы? (Солнечные, песочные, цветочные, водяные, кварцевые, электронные, механические ...). Если болельщики назовут большее количество видов часов, команде добавляют один балл.
2-й Ведущий: 5-й конкурс "УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ" ......... (10 баллов)
Всем известно, что юные туристы имеют свои условные знаки, по которым ориентируются в походах, лагерях.
Перед вами на двух таблицах размещены условные знаки. Каждая команда выбирает себе таблицу и объясняет значение этих знаков. Пока команды готовятся к этому конкурсу, болельщики представляют по два номера художественной самодеятельности, которые оценивается в три балла в пользу команде.
1-й Ведущий: 6-й конкурс "ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ" ......... (5 баллов)
Каждой команде дается задание определить на глаз:
1. Окружность ствола данного дерева;
2. Высоту данного дерева;
3. Вес камня;
4. Расстояние между двумя предметами;
5. Назвать количество орехов или каштанов в сумке.
Команде, ответ которой будет близким к настоящему по каждому вопросу дается 1 балл.
2-й Ведущий: 7-й конкурс "БУКЕТ ЦВЕТОВ" ................ (8 баллов)
Известно, что летом в лесу, в поле, на лугах цветет много цветов, которые радуют наш глаз своим разнообразием. Почти все цветы обладают лечебными свойствами, знания которых очень нужны в жизни людей, особенно в походах ...
Задание командам: собрать букет цветов, определить их названия и объяснить лечебные свойства, рассказать легенды о цветах. Жюри высоким баллом оценивает интересные, полные ответы.
1-й Ведущий: 8-й конкурс "ПОЛНАЯ КОРЗИНА" ....... (8 баллов)
Во время прогулок, походов, экскурсий в лес детям трудно избежать соблазна насобирать грибов, ягод, которых так много вокруг. Некоторые дети по привычке, не задумываясь, могут сорвать любую ягоду и сразу в рот, насобирать грибов и без консультации у взрослых сварить из них суп. Все это может закончиться отравлением, потому что много ягод, грибов непригодных до еды. Поэтому инструкторы, воспитатели всегда проводят беседы, инструктажи, дают советы, разъясняют, какие ягоды, грибы можно собирать, а какие - нет. Сейчас мы убедимся, как вы усвоили инструктаж, советы ... На столиках лежат собранные грибы, ягоды и две корзины. Задание командам: подойти к столикам и наполнить свои корзины грибами и ягодами. Объяснить, почему именно эти ягоды и грибы вы берете в свою корзину. Хорошо бы, если бы вы знали и названия грибов и ягод.
2-й Ведущий: 9-й конкурс "УЗЛЫ И КОСТРЫ" .... (5 баллов)
На стендах для каждой команды заготовленные веревки, дрова и задачи на бумаге. Каждая команда делится на две части. Одна часть завязывает узлы, определяет название узла, его назначение, а вторая часть раскладывает различные виды костров. На подготовку этого конкурса дается 5 минут.
Жюри определяет, какая команда завязала больше узлов, разложит больше видов костров, той команде дается максимальное количество баллов.
1-й Ведущий: 10-й конкурс "МУЗЫКАЛЬНЫЙ" ............... (10 баллов)
Всем известно, что без музыки, песни и поход не поход. С музыкой, песней короче становится дорога, легче подниматься вверх, лучше отдыхать на привалах. А в вечерние часы у костра тихо звучит лирическая, задушевная мелодия, которую подхватывает и несет в вечерней тишине ветерок далеко - далеко ...
Задание командам:
1. С помощью болельщиков создать:
1-й команде - оркестр народных инструментов;
2-й команде - духовой оркестр
проиграть одну из мелодий.
2. Спеть любимую песню (производную, маршевую, лирическую, лагерную).
В этом конкурсе жюри оценивает мастерство, изобретательность, музыкальность, артистичность.
На подготовку конкурса дается 8 минут. Пока команды готовятся, для болельщиков - музыкальная пауза. Трио "Дома школьников" исполняют песни.
Жюри оценивает последний конкурс.
Подводит итог всех конкурсов, награждает победителей, выражает свое мнение, свои пожелания командам.
Ведущие: Вот и закончилась наша интересная конкурсная программа "Мы туристы". Много интересного сегодня мы узнали и уже готовы к новому походу. Так, юные туристы, собирайтесь в путь! А путешествие дорогами родного края принесет вам много нового и интересного, расширит ваш кругозор о жизни людей, о растительном и животном мире, историческом прошлом края, даст нам душевное равновесие и радость. И помните, что Земля, по которой ходите, на которой вырастаете, живете, радуетесь и работаете - наша Земля. Будем вместе любить и беречь ее, уважать.
__________________________________________
Затеяли ремонт и не знаете, какое половое покрытие выбрать: линолеум, ламинат или паркет. Не знаю как вам, но мне лично по душе кавролин. Он очень доступен в цене, удобен и прост в использовании, а его укладка легка и доступна даже не опытным в строительном деле людям. Купить его также не составляет большого труда. Если вы введете в поиске budmag.ua , то обязательно сможете подобрать себе самый лучший по цене и качеству вариант.        

Нет комментариев.

Отправка комментария