01.07.2013 |

Конспект урока математики в 4 классе "Применение способа округления при сложении и вычитании".

Цели.
Учебная. Познакомить учащихся с приемом округления при сложении и вычитании; закреплять навыки письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Развивающая. Развивать умение округлять числа при сложении и вычитании, решать сложные задачи, развивать логическое мышление.
Воспитательная. Воспитывать ценностное отношение к сохранению собственного здоровья, любовь и внимание к ближнему.
Оборудование. Таблица устных вычислений, карточки для опроса, схемы задач, иллюстрационный материал, видеоматериал.
Тип урока. Урок - поиск.
                              Ход урока
I. Организация класса к работе.
Встаньте, дети, все скорее.
Улыбнитесь веселее,
Улыбнитесь вы всем нам,
Повернитесь и к гостям.
Что бы вы всем пожелали?
(Все вместе)
Всем желаем мы здоровья и добра.
А теперь и за работу браться нам пора!
- Идя Страной знаний, мы работаем под девизом «Играя - учимся. Труд, радость, улыбка и никаких слез».
- Так что мы сегодня будем (диалог)
Не просто слушать, а слышать,
Не просто смотреть, а видеть,
Не просто отвечать, а рассуждать.
Дружно и плодотворно работать.
    А улыбка и хорошее настроение будут вам сегодня очень нужны. Потому что идем мы волшебными тропами на поиски лучшей страны. Какие-то из троп вам знакомы, а другие совсем неизведанные. Дорогой мы должны отыскать четыре ключика, которые помогут нам открыть большие врата в эту страну. (Рисунок).
   Эти ключики непростые - они являются составляющими здоровья.
Давайте вспомним, какие есть четыре составляющие здоровье? Ответы учащихся (физическую, психическую, социальную и духовную).
- Первой дорожкой поведет нас веселый мальчик ЗНАЙЧИК.
Здесь вы должны показать приобретенные знания и отыскать первый ключик к физической составляющей здоровья.
- Что является физическим составляющей здоровья? (Ответы учащихся).
II. Повторение изученного материала.
1. Устный счет.

Игра «Почтальон».
Разнести «письма» по ящикам.
8 · 4 + 7            9 · 3 – 16           100 – 90 + 1             (22 + 22): 4      60: 12
8 · 8 + 0            7 · 8 - 17            100 – 30 – 6             39 + 5 · 5        75: 15
- Двое детей у доски выполняют действия.
19 734 + 8752              37 805 – 8337
2. Математический диктант.
На сколько 1 кг меньше 1 т?
На сколько 1 дм меньше 1 м?
Число 10560 уменьшить в 10 раз.
Число 830 увеличь в 100 раз
Найди разность чисел 1800 и 1550
Сумма чисел 1000 и 15000 уменьшаем на 6000.
Найди 1/5 т; 1/4 кг

(На 999кг, на 9дм 1056; 83000; 250; 1000; 200кг; 250г)

3. Помогите ЗНАЙЧИКУ преодолеть лабиринт и испытать свои физические силы.

Задача от ЗНАЙЧИКА.
Папа имеет рост 170 см, а мама 160 см. Я ниже папы и мамы на 200 см. Какой рост у меня?
- Если у вас все ответы правильные, то вы нашли первый ключик.
III. Изучение нового материала.
- По следующей дорожке нас поведет мальчик ПОЧЕМУЧКА.
Он поможет мне ознакомить вас с новой темой.
  Мы познаем новое, внимательно воспринимаем информацию, думаем над исполнением и испытываем радость от этого - это часть, которая является составляющей здоровья? (Психической).
1. Подготовительная работа.
- Для каждого из приведенных чисел назовите ближайшее круглое число.
27; 333; 359; 711; 896
2. Объяснение.
- При добавлении и вычитании иногда применяют прием округления.
- Рассмотрите записи и попробуйте сами, применяя способ округления.
               35 + 29 = 64
               35 + 30 = 65
               65 - 1 = 64
Образец рассуждения. Нам надо к 35 добавить число29. Вместо числа 29 добавим больше круглое число 30 и найдем сумму: 35 + 30 = 65. Число 65 больше искомой суммы на 1, потому добавляли 30, а не 29. Вычитаем от 65 единицу. Получим 64.
Аналогично объясняют нахождения разности чисел.
                187 - 118 = 69
                187 - 120 = 67
                67 + 2 = 69
3. Первичное закрепление.
- № 373 (устно).
- № 374 (неравенства).
Физкультминутка.
ІV. Развитие математических знаний.
   По следующий дорожке нас поведет УМНИК. Он хочет проверить наши умения решать задачи. Так как мы параллельно вспоминаем составляющие здоровья - третьей составляющей здоровье является социальная составляющая. (Ответы учащихся).
Социум в переводе с латыни означает коллектив людей. Мы должны вести себя с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами.
1. № 375 (решаем коллективно). Чувствуем радость от помощи друг другу.
На доске представлены сокращенная запись задачи.
Выехало -? к. по 11 чел.
Осталось - 173 чел.
1) Сколько человек выехало на соревнования?
2) Сколько команд выехало на соревнования?
2. Дифференцированная групповая работа.
      - Высокий уровень.
Задача. В школе учится 100 учеников четвертых классов. Они обязались собрать 800 кг макулатуры, а собрали 1200 кг. На сколько килограммов перевыполнил обязательства каждый ученик, если они сдали макулатуры поровну?
(Решаем двумя способами).

- Для учащихся с достаточным уровнем знаний.
  Задача. Осенью учащиеся школ города обкопали и подкормили 6 рядов деревьев по 50 деревьев в каждом. Еще осталось им подкормить 50 деревьев. Сколько всего деревьев росло в парке?

Для учащихся со средним и начальным уровнем знаний.
  Задача. За два дня туристы прошли 100 км пути. Первый день прошли ¼ всего пути. Сколько километров прошли туристы во второй день?
(На доске изображена схема способа решения задачи.)
- С помощью УМНИКА и ваших ответов мы нашли третий ключик.
   Все лучшее в тебе - духовная составляющая здоровья. Именно она дает возможность стать особенным - личностью.
    Духовный человек чувствует свою ответственность за себя и за других, верит, что добро всегда побеждает зло, сам пытается делать добро.

V. Свою эстафету принимает ЛОГИК.
Ученики с высоким уровнем выполняют задание.
1. Сколько нужно сделать распилов, чтобы разрезать десятиметровое бревно на полуметровые части?
2. № 378.
   Ученики с достаточным и средним уровнем делятся на две команды. На доске есть задание для каждой команды. Чья команда первая справляется с задачей, та команда выигрывает.
   а
    530
    810
    49
   216
    801
а  + 126





1000 - а






   а
      450
        710
    59
   214
    701
а + 134





1000 - а






Итог урока.
- Применяя способ округления, реши примеры.
48 + 19 380 - 47
      У нас в руках четыре ключика. Можем открывать большой замок на наших воротах. Открываем ворота и видим название страны - «ЗДОРОВЛАНДИЯ»
Сочетание всех составляющих дает человеку крепкое здоровье.
      Бывает и так, что некоторые люди от рождения или из-за тяжелой болезни не имеют всех составляющих здоровья. Это люди с ограниченными возможностями. Следует помогать им преодолевать трудности. Ведь они так же хотят учиться, чувствовать радость от общения с друзьями, любоваться природой.
      Желаю всем быть всегда здоровыми.
________________________________________

Как сохранить здоровье и красоту, что нам предскажет гороскоп на ближайшую неделю, какие свежие новости в сфере моды и шоу бизнеса - все это и многое другое вы сможете узнать, заглянув на сайт Woman’s Day . Этот сайт для девушек  создан для того, чтобы вы были всегда в курсе всех происходящих событий, знакомились с самой интересной и волнующей вас информацией, а в случае необходимости могли задать вопрос эксперту и получить на него исчерпывающий ответ.

Нет комментариев.

Отправка комментария