15.07.2013 |

Индивидуальный подход в обучении младших школьников

Доктор Ховард Гарднер - основоположник теории многосторонних способностей приводит восемь разновидностей восприятия мира:
логико-математические,
музыкальные,
двигательные (кинестетические),
лингвистические,
пространственного представления,
межличностные,
внутренне личностные,
естественнонаучные.
Каждый ребенок проявляет свои сильные стороны хотя бы в одной из областей многосторонних умственных способностей, представленных Гарднером.
Каждый человек имеет все восемь способностей и использует их в различных сочетаниях в течение всей своей жизни. Но у каждого человека эти способности проявляются по-разному, индивидуально. У некоторых людей хорошо развито несколько способностей, другие испытывают трудности в проявлении нескольких из них, но большинство из нас стоят где-то посередине: у нас есть одна или несколько способностей, которые мы проявляем с легкостью, некоторые - с большим трудом.
Школа делает упор на логико-математические и лингвистические способности. Дети, имеющие такие способности, хорошо учатся в школе. Ученики с плохо развитыми вербальными и логическими способностями часто отстают, хотя они талантливы в одной или нескольких областях. Теория многосторонних способностей дает нам возможность посмотреть на картину потенциальных возможностей учащихся с тем, чтобы развить их в полной мере.
Поэтому, в первую очередь, необходимо выявить основные способности ребенка, а затем управлять их развитием. Дети интуитивно чувствуют, какой тип обогащенных разносторонних обстоятельств им нужен, чтобы поддерживать свое личностное неврологическое развитие. В исследованиях Гудледа указывается, что среди познавательных видов деятельности они предпочитают следующие: строить или конструировать, рисовать, собирать коллекции, ходить на прогулки на природу, общаться с людьми, разыгрывать сцены и заниматься самостоятельными проектами.
Выявление талантов и интересов
Не следует останавливаться на проблемах, которые возникают у ребенка в школе. Надо стараться выявить его таланты и способности. Можно задать следующие вопросы, проводя исследования способностей ребенка.
Приобретенные навыки
Личностные интересы
Особые таланты
Достоинства
Что ребенок уже умеет делать?
Что волнует ребенка?
Какими реальными и потенциальными талантами обладает ребенок?
Какими внутренними характеристиками обладает ребенок?
- навыки, которыми уже владеет в классе,
- по каким предметам высокий балл,
- познавательные способности, которые проявляет.
- его хобби,
- в какие игры играет,
- от каких программ и фильмов получает удовольствие,
- какие любит
книги.
Талант - это не то, что уже развилось, будьте внимательны к проявлению любого признака его зарождения.
- что ребенок просит купить ему?
(Баскетбольный мяч или акварельные краски)
к таким вещам следует относиться серьезно. Может быть, ребенок сообщает вам о своем личном таланте, который требует развития.

- какие из следующих черт присущи вашему ребенку?
- сочувствие,
- терпение,
- упорство,
- верность,
- щедрость,
- мужество,
- вера,
- честь,
-изобретательность,
- творческое мышление,
- дружелюбие,
- мудрость,
- интуиция,
- свобода,
- игривость,
- удивление,
- любознательность,
- авантюризм.
Как только список достоинств составлен, их надо выдвинуть на первый план как дома, так и в школе. Следует сместить акцент с нарушений и недостатков в школьной жизни на способности, достижения и преимущества. Для этого существует много творческих средств. Надо сделать так, чтобы сильные стороны, которые вы нашли у ребенка, работали на него в процессе обучения тому, что ему сложно дается.
________________________________________
Хоть на улице лето и до Нового года еще далеко, но почему то захотелось вспомнить этот замечательный праздник, почувствовать запах ели и мандаринов, увидеть блеск новогодних игрушек и мишуры. Наверное уже хочется прохлады и ощущения волшебной сказки. Для того, чтобы полностью окунуться в атмосферу новогоднего волшебства решила посмотреть рецепты к новогоднему столу с фото на своем любимом сайте кулинарной книги "Хрумка" и взять на заметку пару оригинальных идей.    

Нет комментариев.

Отправка комментария