14.06.2013 |

Воспитательное мероприятие "Дружба - крупнейший клад"

Цель: Дать учащимся понятие дружбы, научить отличать дружбу, товарищество и приятельские отношения. Учить ценить дружбу, уважать друг друга. Помочь выяснить качества, которые способствуют дружеским отношениям. Воспитывать эти качества. Ознакомить с правилами дружбы. Учить анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать умение общаться и поддерживать дружеские отношения в коллективе. Развивать речь учащихся, слуховое восприятие. Воспитывать культуру общения, уважение к людям.
Оборудование: Аудиозапись песни о дружбе, словари фразеологизмов, толковые словари, сборники пословиц и поговорок, иллюстрации о дружбе, бумажные ладошки, заготовки для создания книг пословиц и поговорок, краски, фломастеры, ножницы, клей.
Звучит песня о дружбе.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг. Учитель дает кому-то из них клубочек. Тот берет нить за край и передает другу, который в свою очередь оставляет край нити у себя, а клубочек передает другому ребенку. Образуется паутинка из ниток.
- Дети, посмотрите на это кружево. Эти нити показывают нам, как мы в классе связаны друг с другом. Они символизируют дружбу между учениками нашего класса. А теперь потрогайте ниточки. Чувствуете, какие они на ощупь? Да, они мягкие, нежные, от них отходит тепло. Именно таковы отношения между друзьями: теплые, нежные.
- «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге», - писал Сенека, а Аристотель говорил: «Дружба - самое необходимое в жизни». Что же такое дружба?
- Сегодня мы вместе попробуем ответить на этот вопрос. А также выясним, каким должен быть настоящий друг и, что нужно делать, чтобы иметь много друзей. Надеюсь, что после нашей встречи у каждого из вас появится хотя бы один настоящий друг.
Дети занимают места за партами по группам.
Повторяются правила работы в группах.
Ученики приступают к выполнению задач.
Задача
1. Что такое дружба? (Записать определение по толковому словарю)
2. В украинском языке есть синонимы друг, товарищ, приятель. Они близки по значению, но не равны. Попробуйте выяснить эту разницу в значениях слов. Какое из этих слов характеризует близкие, тесные отношения? ___________________________
3. Олег и Саша - друзья. Ребята все делают вместе. Когда Олег заболел, Саша тоже хотел заболеть, чтобы доказать, что он - настоящий друг. Когда Саша пошел вместо школы в кино, то Олег тоже тогда был вместе с ним. А, когда они принесли в класс киску и учитель спросил, кто из них это сделал, Олег сказал:
- Это Саша принес.
А Саша сказал:
- Это все Олег.
Так были ребята настоящими друзьями? Докажите свое мнение. __________
4. Какие качества должен иметь настоящий друг?
Какие качества помогают дружбе, а какие мешают?
5. Прочитайте стихотворение Оксаны Сенатович «Что это значит не дружить». Попробуйте изменить содержание высказанных в стихотворении утверждений - создайте коллективное стихотворение
«Что это значит - дружить».  _______________
Что это значит - не дружить,  _____________
Жить так - одиночкой? __________________
Не дружить - это ходить _________________
НЕ через дверь, а через окно _____________
Это без друга, без подружки ____________
На перемене в углу ____________________
Справляться самостоятельно _______________
В сторону с видом каменным _______________
А на самом деле исподтишка _______________
Раздавать пинки _________________________
В школе учиться и не дружить ______________
Это, поверьте, все равно, _________________
Сидеть и смотреть кино. _________________
6. Назовите сказки, в которых приведены примеры настоящей дружбы.
7. Создайте подборку пословиц и поговорок о дружбе. Проиллюстрируйте своими рисунками.
8. Вспомните считалки о дружбе. __________________
9. Тест «Умеете ли вы дружить?"
1. Твой друг заболел и не пришел в школу. Ты:
а) позвонишь ему и спросишь о самочувствие 5б.
б) никак не отреагирует; 1б.
в) после уроков наведаешься к больному. 10б.
2. Твой друг не выполнил домашнего задания. Ты:
а) дашь переписать; 5б.
б) поможешь, объяснишь задачи; 10б.
в) ничего не сделаешь. 1б.
3. Тебе хочется мороженого, а у друга нет денег.
а) купишь две порции; 10б.
б) дашь другу денег (взаймы) 5б.
в) купишь только себе. 1б.
4. Тебе родители подарили интересную книгу. Она понравилась твоему другу. Ты:
а) прочитаешь и дашь другу прочесть; 5б.
б) прочитаешь и положи в шкаф; 1б.
в) прочитаешь и обминяешся с другом. 10б.
5. Твой друг дежурит после уроков. Ты:
а) поможешь ему, 10б.
б) подождешь его, 5б.
в) радуешься, что не ты дежурный. 1б.
40-50 баллов. Твои друзья могут радоваться: ты - настоящий, надежный друг.
10-39 баллов. Будь внимательней, цени своих друзей.
До 10 баллов. Измени свое отношение к людям. Подумай над своими поступками. Ты обязательно найдешь настоящего друга.
10. Как вы понимаете эти высказывания (фразеологизмы)?
Водой разлить _________________________
Оборвать нить _________________________
Разбить кувшин _______________________
Черная кошка пробежала ________________
Яблоко раздора ________________________
На короткой ноге ______________________
11. Какие мирилки вы знаете? ___________
12. Показать творческое домашнее задание, связанное с темой проекта (рекламный ролик, исполнение песни, сценка, стенная газета, инсценировки собственной сказки).
13. С давних времен появилась традиция: когда здороваешься - подаешь руку. Товарищ всегда рукой поддерживал своего товарища. Друзья всегда держатся за руки. Открытая рука - символ дружбы. У вас лежит такой «символ» дружбы. Напишите на нем пожелания и добрые слова своим друзьям.
___________________________________
Ваш ребенок собирается идти в школу? Тогда самое время задуматься о создании рабочего места для будушего школьника: приобрести соответствующий требованиям стул, шкаф для книг, компьютерный стол. Все это вы без труда сможете найти на сайте taburetka.ua.  Хороший выбор компьютерных столов на этом сайте позволит вам совершить правильную и выгодную покупку. Удачи вам и процветания!

Нет комментариев.

Отправка комментария