23.05.2013 |

Конспект интегрованого занятия на тему „Удивительные растения"

Цель: Познавательное развитие - способствовать развитию познавательных способностей ребенка о свойствах лекарственных растений. Познакомить с процессами производства и использования духов.
Речевое развитие - уточнить, обогатить и активизировать словарь детей соответственно теме занятия: названиям лекарственных растений, словами - определениями, образными выражениями, загадками. Развивать умение связно, последовательно и понятно описывать и характеризовать лекарственные растения и собственные действия.
Креативное развитие - обогащать практический и теоретический опыт детей. Предоставлять детям возможность самоопределяться, проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.
Художественно - эстетическое развитие - побуждать детей, при создании духов, упражняться в планировании и контроле своих действий. Поощрять использовать различные формы этикеток и различные отвары на свой вкус.
Социально - нравственное развитие - развивать у детей социальные эмоции и мотивы, желание сделать приятное - близким.
Эмоционально - ценностное развитие - воспитывать положительно, эмоционально - ценностное отношение к природе, близких людей.
Физическое развитие - во время физкультминутки воспитывать самостоятельность.
Воспитатель: Дети, посмотрите на гостей, друг на друга - поздоровайтесь и улыбнитесь, чтобы и у вас и у всех вокруг улучшилось настроение.
А начнем мы сегодняшний разговор по очень интересной теме: «Лекарственные растения». Для начала, кто мне скажет, какое время года наступило?
Дети: Настала осень! (К нам пришла волшебница осень и т.д..)
Воспитатель: А кто вспомнит, который сейчас месяц осени?
Дети: Наступил второй месяц осени - октябрь.
Воспитатель: Возможно кто-то объяснит, почему он так называется?
Дети: Желтеют листья, травы, цветы ...
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир осенней природы. Будем вместе с букетом этих цветов и трав, которые мы с вами собрали, путешествовать и узнавать много интересного и полезного о них.
Эти растения люди собирают и заготавливают на зиму, чтобы варить из них отвары и защищаться от различных простудных заболеваний, чтобы не лечиться горькими таблетками, а пить вкусные чаи. Эти растения еще называют - целебным зельем.
Рассмотрите букет и назовите, какие цветы вы узнали? (Подошли, рассмотрели, ответы детей.) - Да, верно!
А теперь, предлагаю каждому из вас загадать загадку или рассказать о какой-то из растений!
I ребенок:
Я на солнце очень похожа
Золотистая, нежная, гордая
Я каждое утро расцветаю,
Лучами всех поздравляю.
Отгадать вам не тяжко
Что за цветок я - ...
Дети: - Это ромашка!
Ребенок берет в руку цветок ромашки и рассказывает:
II ребенок: Ромашка лекарственная - растет в поле, на лугу, у дороги. Она маленького размера - белая с желтой серединкой. Имеет приятный запах. Чай из ромашки лечит простуду и боль в животе.
III ребенок:
Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…
(Мята, мелисса)
IV ребенок: Они похожи между собой тем, что имеют красивый и сильный запах. Растут на клумбах, в лесах, на лугах. Отваром лечат болезни живота. Также эти растения обладают успокаивающими свойствами.
V ребенок:
Что за трава, и слепой знает?
Зубов нет, а кусает.
(Крапива).
VI ребенок: Это растение имеет не очень хорошую репутацию, особенно ее не любят дети, потому что она жалит. Она не пахнет, не имеет красивых цветов. Однако отвар из нее очень хорошо лечит различные болезни кожи и ротовой полости.
VII ребенок:
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза).
VIII ребенок: Розу называют царицей среди цветов за красоту и хороший запах. Также ее любят за лечебные свойства. Отвар из лепестков розы можно пить вместо чая, использовать в косметике. С этого цветка можно варить варенье.
ИХ ребенок: Стоят в кругу сестренки
Золотеньки глаза.
Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это?
(Зверобой, бессмертник).
Х ребенок: Это лесные, луговые, полевые цветы. И бессмертник и зверобой имеют цветы желтого цвета - только зверобой в форме звездочки, а бессмертник имеет пушистый соцветия. Отваром этих растений лечат различные болезни внутренних органов.
ХI ребенок:
Расправит свой ажурный листик
Король всех трав... (Тысячелистник).
ХII ребенок: Это растение называют тысячелистник за прочное, твердый стебель, которое трудно сорвать. А еще тысячелистник через секущиеся на многие частиц листья. Этими растениями кормят домашнюю птицу, чтобы не болели и лучше росли. Люди также пьют отвар из тысячелистника при заболеваниях живота.
ХIII ребенок:
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь ...(Елка).
ХIV ребенок Дерево елка - знают все. Ее любят за Новогодний праздник, за вечно зеленый наряд. Елка тоже обладает лечебными свойствами. Отвар из ее веточек много витаминов, поэтому лечит многие заболевания, укрепляет здоровье.
ХV ребенок:
Цветет розовато, лист зеленый,
Цветник украшает,
Как ребенок болеет -
Иммунитет защищает. (Эхинацея).
ХVI ребенок: Этот цветок люди высаживают на своих дворах за ее целебные, лечебные свойства. Чай из эхинацеи помогает вылечить все
болезни. Укрепляет защитные возможности организма.
(Информацию о целебных свойствах этих растений дети подготовили совместно с родителями)
Воспитатель: - Дети, вы много вспомнили и рассказали о интересных тайнах растений. Предлагаю взять по цветочку и поиграть в р / игру: «Цветы на лугу».
Цветок к цветку,
Вышел букет. (Сошлись)
Мы по кругу пойдем,
Еще веночек сплетем. (Держась за руки - по кругу)
Вот и пчелка летит,
Медом нас угостит. (Цветы вверх, помахали)
А молодцу жуку
Не дадим мы медку. (Присели, спрятались).
- А скажите, пожалуйста, кто больше любуется цветами, любит их, ухаживает?
Дети: Мама, бабушка, девочки.
Воспитатель: Верно, женщины. Взрослые и маленькие очень любят цветы, восхищаются их красотой, ароматом, высаживают, создают прекрасные букеты, чтобы украсить дом. Лечат детей отварами из целебных растений.
Я хочу предложить вам порадовать маму, бабушку, сестренку, подружку, может и себя и создать парфюм с отваров лекарственных растений, имеющих приятный запах.
Вот в этих стаканах отвары из растений, предлагаю определиться для кого будут духи.
Дети: - Я буду делать духи для мамы.
- Я для бабушки и для сестренки.
- А я для папы и для себя.
Д / игра: «Узнай по запаху» (предлагается детям отгадать по запаху с которой растения отвар).
Дети: - Это ромашка - она нежная, сладкая, пахнет медом.
- Это мята - она имеет яркий, сильный запах, успокаивает.
- Это мелисса - она, немного, пахнет лимоном.
- Это любисток - он пахнет необычно и очень приятно.
- В этом отваре варился лимон. Запах освежающий, тонизирующий.
Воспитатель: Вы очень удачно назвали ароматы. Вот из этих отваров будем изготавливать духи с теми запахами, которые вам больше понравились. Теперь выберите на свой вкус бутылочки для духов.
Перед началом работы - закатывают рукава, во время работы не распыляйте жидкость, разлитую жидкость сразу вытереть салфеткой.
Прежде чем начать работу - посмотрите, как это делать. Берете спринцовку зажимаете ее пальцами, выпуская из нее воздух. После чего обмакивают в отвар и медленно разжимает пальцы. Набрав воды выливаете ее в бутылочку.
Работа детей.
Воспитатель: Духи готовы! Кто хочет рассказать, какие использовал ароматы?
Дети: - Я ромашку и лимон, он для мамы, будет ей напоминать о лете и иметь успокаивающее действие.
- Я, мяту и любисток - очень хороший запах, пахнет лугом, рекой - это для бабушки, я ее очень люблю.
- Я, розу и любисток, для любимой мамы.
- Я розу и мелиссу, запах нежный, успокаивающий и приятный, очень понравится маме, он напомнит ей летний вечер и теплый ветер.
- Я, смородину и мяту, эти запахи очень сильные, изысканные и приятные, напоминают яркое солнышко и фруктово - ягодный сад для моей мамы.
Воспитатель: Всю свою любовь, нежность и заботу о родных мамах, бабушках, папах вы воплотили в своих духах - подарках. Осталось только придумать название и изготовить этикетку (у детей бумага, фломастеры для выполнения работы. Далее дети демонстрируют свои этикетки).
Дети: - Я назвала свои духи «Солнышко» - так пахнет летом.
- Я назвала - «На лугу» - потому что мои духи пахнут луговыми цветами, теплым ветром и рекой.
- Я назвала - «Роза» - потому что моя мама больше любит, именно, этот цветок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами были и юными травознавцами и парфюмерами. Обогатили свои знания, и приготовили подарки. Что нового для себя вы сегодня открыли?
Дети: - Что сочетать отвары различных душистых растений и создавать из них духи и одеколон.
- Для меня было новым то, что мы придумывали и изготавливали этикетки для духов, придумывали названия.
- Для меня была новой и интересной игра с лекарственными растениями.
- Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я много узнал о лекарственных растениях, которые они лечат болезни и чем пахнут.
- Меня очень порадовало то, что я приготовил подарок для мамы. Я очень люблю радовать ее подарками.
Воспитатель: Растения - это зеленая аптека вокруг нас, без которой не могут жить ни люди, ни животные. Растения растут вокруг нас и мы должны, по возможности, о них заботиться и оберегать.
_________________________________
Вы любите индийские фильмы? Ну тогда вам точно известна популярная киноактриса и модель Айшварья Рай, которая снималась в многих фильмах: «Девдас», «Красавица Лакнау», «Последний легион», «Принцесса специй», «Невеста и предрассудки» и является обладательницей титула «Лучшая актриса десятилетия».

Нет комментариев.

Отправка комментария