08.04.2013 |

Интегрированное занятие с использованием наглядного моделирования

Программное содержание: Способствовать развитию связной речи детей младшего возраста. Активизировать словарный запас. На основе знакомой сказки «Колосок», с помощью схем-символов, учить детей воспринимать содержание сказки. Продолжать учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже, составлять различные типы предложений, придерживаясь правильного порядка слов. Закрепить умение составлять описательный рассказ игрушки (петух) опираясь на схему. Вызвать положительный эмоциональный настрой в течении занятия.
(Познавательное развитие, описательные рассказы)


Ход занятия
Сказок много есть на свете -
И грустных и смешных.
Разве сможем мы прожить без них?
- Дети, вам нравятся сказки?
- Что вам нравится в сказках?
- Да, все любят сказки, они ведут нас в мир приключений, учат распознавать добро, зло. Учат дружить.
Вот у меня есть волшебный клубочек. Пойдем за ним (клубочек катится, подходим к столу. На столе лежит 3 закрытые коробки, на которых написаны буквы А, В, И)
Клубочек нас привел вот до этих коробок.
1 коробка
- Дети, подойдите к коробке с буквой А (в коробке спрятана схема из пуговиц по сказке «Колосок»)
 С какой сказки герои?
 Каким был петушок?
 Какими были мышата?
 Как звал Петушок, мышей?
 Чему учит эта сказка? (Кто не работает, тот не ест)
Нужно составить разрезную картинку-наоборот по сюжету сказки
- Что не так в картинке?
- Почему?
2 коробка
(На коробке изображена буква В; в коробке спрятаны перья, зернышки)
Игра «На ощупь»
Задача: определить какому герою сказок подходят эти предметы
«Курочка ряба»
«Петушок и курочка»
3 коробка
(На коробке изображена буква И; раздаются звуки домашних птиц в магнитофонной записи)
- Что вы услышали? Голоса каких птиц вы услышали?
Катится клубочек дальше. Докатился до домика петуха.
(Дети садятся полукругом)
Описание петуха по схеме.
- Какую песенку поет петушок?
- Какой звук слышим в конце? (У)
Сделаем зарядку, представим себя маленькими петушками.
Вот маленькие петушки стоят.
У них крылья маленькие дрожат.
Крылышки вверх поднимают
И вниз опускают.
Чтобы здоровым выростать,
Надо спинки разгибать.
В разные стороны наклоняют,
Хорошо спинки разгибают.
Уже устали наклонять -
Надо зернышки клевать.
Поклевали, поклевали,
И травку пощипали.
Еще немного поскакали.
- Дети, давайте вспомним стихотворение о петухе, который мы с вами изучили.
(Рассказывание стихотворения «Петух» по серии картин)
- Идем за клубочком дальше. (Дети находят перчатку)
Рассказ сказки «Рукавичка» за цветными геометрическими фигурами. (Выкладывают на фланелеграфе)
- Кто первый попал в перчатку?
- Какие геометрические фигуры символизируют зверушек? Почему?
Мышка - серый прямоугольник
Лягушка - зеленый треугольник
Зайка - белый круг
Лисичка - оранжевый овал
Волк - черный квадрат
Медведь - коричневый круг
- Все животные в перчатке, давайте придумаем свое окончание сказки.
Изобразительная работа «Украшаем перчатку» (цветные пуговицы)
- Давайте каждый подарит свою перчатку герою сказки на прощание.
 - А наш клубочек пока катился размотался совсем и в нем есть сюрприз (внутри клубочка зоологическое печенье)
Конец занятия.
__________________________________
Вы наверняка слышали про фирму Casio, которая вот уже почти 70 лет занимает лидирующие позиции среди производителей электронных устройств. Несомненно часы casio известны всему миру.  На сайте www.casioblog.ru вы сможете найти подробную и исчерпывающую информацию о продукции фирмы  Casio.

Нет комментариев.

Отправка комментария