24.03.2013 |

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи: Развивать диалогическое общение детей со взрослым и сверстниками. Обобщать представления о весенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать наблюдательность, желание отражать в рисунке весенние впечатление. Расширять словарь по теме: яркое солнце, тающие сосульки, перелетные птицы, цветы – первоцветы. Совершенствовать ГСР: согласование существительных с прилагательными. Формировать причинно-следственные связи в явлениях природы. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами. Развивать слуховое восприятие, слушая пение птиц. Совершенствовать технику бросании и ловли мяча.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение её на глобусе; чтение рассказов, стихов о весне; рисование на весеннюю тематику; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь портрет весны», «В гости к весне», раскрашивание коллажей по весенним признакам.
ХОД: дети стоят полукругом, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (ответ)
Звучит аудиозапись «Пение птиц», дети слушают, воспитатель: - Вы уже догадались, что мы с вами будем говорить о весне.
Игра с мячом «Что происходит в природе?»
Появляется гость, воспитатель:  -Ребята, кто же это? (ответы) Это маленький белый медвежонок. Его привезли с его родины на большом теплоходе. А вы знаете, где живут белые медведи?
Дети:  Они живут в Антарктиде.
М: Здравствуйте, ребята! Да, я приехал к вам с Антарктиды, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней.
- Конечно, ребята тебе расскажут. Садитесь поудобнее на ковер и расскажите гостю – какая бывает весна.
Дети: весна бывает теплая, солнечная, цветущая, звонкая, дождливая.
В: А сейчас мы придумаем предложения про весну, каждое ваше предложение должно начинаться со слова «Весной».
Дети выкладывают на ковре карточки с  изображением весны, используя настольно-печатную игру «Времена года. Весна»
Д: Весной солнце светит ярко. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Весной появляются первоцветы. Весной тают с крыш сосульки.
В: Молодцы, вы придумали много красивых предложений. Медвежонок, ты всё запомнил о весне? Нет?
Гость говорит о том, что он не знает, как рассказать о весне своим друзьям  в Антарктиде?
В: Ребята, я придумала, чтобы медвежонок запомнил всё, что мы сегодня рассказали, надо это нарисовать (дети подходят к столам, на которых заранее разлинованы листы бумаги на 6-8 секторов, дети заполнят их цветными карандашами, педагог рисует у доски знаки и символы, так, чтобы дети видели и совместно проговаривают).
Рассказывание по мнемотаблице «Весна»
(выходят 2-3 ребенка и рассказывают, гость слушает и вступает в диалог с детьми, комментирует, делая ошибки, дети исправляют его)
М: Спасибо, ребята. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. До свидания!
Релаксация «Пробуждение весны»
В: А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки…и слушайте…(звучит музыка А.Вивальди «Весна») Положите ладонь на живот и чувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох – выдох (3 раза)
Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнём ими… Весной появляются первые цветы, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся… Опустите руки, сядьте спокойно. Молодцы.
А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались:
- рассказывали медвежонку о признаках весны;
- играли с мячом;
- рисовали знаки и символы весны;
- учились правильно дышать.
Что интересного вы узнали? Как называется явление природы, когда с крыш тают сосульки и капают вниз? (капель) Чей рассказ вам понравился и почему? (ответы детей)
Автор: педагог I квалификационной категории Юшкова Е.В. МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
_________________________________________
Родители больше всего  на свете хотят, чтобы их дети выросли образованными, воспитанными и успешными. Учеба в Великобритании на лето - это залог успеха в достижении заветной мечты. Если вас интересует изучение английского языка и обучение в школах - пансионах в Лондоне, получение высшего образования заграницей, то компания Бритур Украина поможет вам осуществить ваши желания и достигнуть поставленной цели.  

Нет комментариев.

Отправка комментария