06.12.2012 |

Как понять подростка?

Я очень довольна, что судьба дала мне возможность работать с самым интересным и непредсказуемым народом, с подростками. Простите меня за такое сравнение, но они мне напоминают «необузданных и норовистых лошадок, которые думают, что они сами решают,  на каком лугу будут щипать травку, одним глазом поглядывая на реакцию пастуха. А пастух, спокойно играя на дудочке, ненавязчиво направляет свой табун в нужное место.  А ведь бывает и другая модель поведения «пастуха», жесткая и требовательная и тогда начинается бунт в табуне…» Вот так же и мы, взрослые, никак вовремя не можем понять, что пришло время воспринимать своего ребенка «на равных», как взрослого, со своими требованиями и предпочтениями. Но это только внешне, так как подросток еще не готов принимать ответственные решения в некоторых ситуациях. Контроль за ребенком должен стать скрытым и ненавязчивым. Например, если маленькому ребенку вы давали четкие указания, прийти вечером домой в 19 часов, то сейчас ситуация изменилась. Подростка нужно  ставить не в жесткие рамки, а перед выбором. Например: «Доченька, если ты придешь поздно, я буду волноваться за твою безопасность, поэтому не смогу уснуть и тебе трудно будет завтра проснуться утром. Я думаю, что ты сама подумаешь и согласишься со мной. Но в любом случае выбор за тобой». Сейчас взрослый должен стать для подростка не родителем, а  больше другом и наставником, который уважает мнение  подростка, к которому хочется подойти и посоветоваться, не получив в ответ нотации. Нам, взрослым нужно быть готовым к тому, что сейчас мы не главные персонажи в жизни нашего ребенка, а второстепенные после сверстников. Именно мнение друзей и одноклассников сейчас имеет больший вес, чем вес нашего, родительского слова. И это абсолютно нормально.  Именно, благодаря общению со своими одногодками  у нашего ребенка начинает формироваться представление о себе. Он привык, что родители воспринимают его как маленького и даже на вопрос о  внешности,  никогда не скажут правду, чтобы его не травмировать.  А сверстники скажут все как есть, без обмана.. Таким образом, подросток  много узнает о себе, о своих способностях, о том, как его воспринимают в коллективе сверстников и, наконец, подросток познает себя как личность. Только тогда он будет иметь возможность изменить себя, свои недостатки, когда научится реально оценивать себя. Родители и учителя должны всегда помнить, что в подростковый период у нашего, уже кажется взрослого дитя, еще только формируются черты характера, личностные особенности, привычки и склонности. Не надо постоянно говорить ему: «И в кого ты такой вредный? У нас в родне таких нет». Дайте ему возможность стать собой настоящим, а не подражать родителям или другим родственникам. Научитесь не только слушать своего ребенка, но и понимать его душу, относитесь к его, кажется наивным проблемам, с пониманием и терпением. Тогда вашему сыну или дочери захочется вечером быстрее вернуться домой и поделиться с вами радостью или проблемой. Он вам будет доверять, а это стоит многого!
Автор: Кулманакова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования, интернат «Ровесник» при МБОУ КСОШ №1, Томская область, с. Каргасок
____________________________________
Хотите посетить столицу на праздники и отметить Новый год на Красной площади, но не знаете где остановить? Это не проблема... Ведь подобрать и снять квартиру посуточно недорого в Москве можно не выходя из дома на сайте сними на сутки.ру Домашний уют, доступные выгодные цены и подбор удобного места проживание - это далеко не все преимущества и достоинства посуточной аренды квартир. Хорошего Вам настроения!

Нет комментариев.

Отправка комментария