03.10.2012 |

Конспект урока "Сочетания чк, чн, нч".

Тема:   Сочетания чк, чн, нч. (3 класс)
Цель: формировать представление о буквосочетаниях чк, чн, нч как орфограммах, ознакомить учащихся с правилом употреб­ления мягкого знака между мягкими согласными; развивать связную речь учащихся; воспитывать внимание к языковым явлениям.
                               Ход урока
 I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Каллиграфическая минутка.
Составь слова: нучвка,  кучсный,  векачс, ночсый (внучка, скучный, свечка, сочный)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
I. Изучение нового материала
1. Работа с учебником.
2. Работа в паре.
   Прочитайте звуковую запись слов.
[туч'ка], [булоч'ка], [кон'ч'ик], [точ'ный]
Запишите эти слова с помощью букв. С одним из слов составьте и запишите предложение.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, как сосед выполнил задание. Найдите и подчеркните орфограммы в записан­ных вами словах.
III. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа со словами.
   Запишите по образцу. Подчеркните сочетания чк. чн, нч.
     Печь печка;
ночь       ;
туча      ;
свеча      ;
яблоко —;
рука       ;
щука      ;
ветка    ;
ваза        ;
дыра      .
2.     Спиши словосочетания, изменяя их по об­разцу.
Образец:   желток   из  яйца яичный желток.
Дом из кирпича, игрушки для ёлки, сок из яблок, лестница из верёвки, луч солнца, часы
из песка, вода из реки.
- Подчеркни сочетание чн.
2. Измени слова по образцу.
Образец: кормить белку кормить белочку.
Выпить молока, съесть булку, надеть шап­ку, поймать щуку, кормить синицу, снять носки, нарисовать собаку.
- Подчеркни сочетание чк.
3.   Спиши. Подчеркни сочетание чн.
Земляничная поляна, сливочное масло, чу­лочная фабрика, кузнечный цех, лодочная станция, сказочные герои, справочное бюро, пшеничный хлеб.
4.    Самодиктант.       
   Запишите слова по памяти. Подчеркните сочетания чн, чк.
Речка
дачный
девочка
отлично
ленточка
необычный
5.    Игра «Кто больше?».
   Придумайте и запишите слова с буквосочетаниями чк, чн. Кто составит большее количество слов с данными буквосочетаниями, тот и выиграет.
6.    Физкультминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперёд.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
7. Игра «Ласковые слова». Выполнение упр. 122, с. 53.
Образование новых слов.
8.    Работа над скороговоркой.
   Спишите скороговорку и произнесите ее вслух несколько раз подряд. С. 53, упр. 123.
   Объясните значение слова «белоручка».
V.   ИТОГ УРОКА
Интерактивное упражнение «Микрофон»
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Чему научились?
- С каким правилом познакомились?
VI.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 53, упражнение 121.
Автор: Стышук Вита Владимировна, учитель начальных классов Лозовской ООШ I-III ст. № 1 Харьковская обл., г. Лозовая
____________________________________
Наверное ни для кого не секрет, что детская мебель должна быть удобной и практичной. Вопрос возникает только один - где приобрести такую мебель? Ответ однозначный - мебель для дошкольников нужно покупать в специализированном магазине производителя. Компания Сенад Групп вот уже 7 лет занимается изготовлением соответствующей ГОСТу мебели для детей школьного и дошкольного возраста. 

Нет комментариев.

Отправка комментария