26.09.2012 |

Вальдорфские школы – шанс вырасти личностью


Критику в адрес современной системы образования можно услышать более чем часто. Школьная программа, которая заставляет детей заучивать совершенно ненужную им информацию, чёткая иерархия в подростковом обществе, где дети-изгои часто приобретают психологические травмы на всю жизнь, агрессивные учителя, не имеющие представления о психологии ребёнка. В итоге общество получает морально больных сограждан с покалеченной душой, которой не дали развиваться в необходимом ей направлении. К счастью, в мире существует альтернатива стандартной системе образования – это вальдорфские школы.
Любой учебный центр, который использует систему образования Рудольфа Штайнера (именуемую вальдорфской в честь немецкой фабрики Вальдорф-Астория, владелец которой впервые открыл подобную школу), ставит акцент на развитии человеческой духовности, исходя из личных наклонностей ребёнка. В таких школах никогда не используется принуждение к учёбе, главная задача учителя – вызвать интерес к материалу. Потому маленьким детям материал преподаётся во время игр и танцев, а учебный день являет собой серию ритмичных переходов от физически активного времяпрепровождения к освоению информации.
Уже упомянутый Рудольф Штайнер, разработавший концепцию альтернативной педагогической системы, в первую очередь был основателем антропософии – философского учения, в центре которого находиться потребность человека в духовном и творческом развитии, что во многом зависит от фантазии и умения сопереживать. Именно здоровых с эмоциональной точки зрения людей собирался воспитывать Штайнер. Высокодуховный человек должен быть уверен в своих возможностях, а для этого необходимо его всесторонне и гармоничное развитие.
Важная роль в вальдорфском образовании отводиться и учителю. Это должен быть высокоморальный человек, который постоянно стремиться к самосовершенствованию. Он должен уделять внимание особенностям каждого отдельного ребёнка и строить программу обучения так, чтобы между детьми не возникало неравенства. При этом ребёнку преподаются стандартные дисциплины, список которых может предоставить любой Санкт-Петербургский учебный центр.
В вальдорфских школах дети воспринимаются не в качестве будущего элемента общества, а как отдельные индивидуальности, каждая из которых имеет собственный темп развития. Разные этапы формирования личности здесь сопровождаются соответствующей формой подачи информации. Как следствие, ребёнок не чувствует нежелания учиться, поскольку материал подаётся в том виде, который вызывает у него наибольшую заинтересованность. В итоге большинство проблем, существующих в обычных школах, исчезают сами собой.

Нет комментариев.

Отправить комментарий