23.08.2012 |

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Применение активизации двигательной активности на НОД ведёт к увеличению результативности: повышение мотивации, уменьшение утомляемости, увеличение работоспособности, развитие памяти и внимания, повышение интереса к тестовым материалам, развитие различных видов моторик, развитию выразительности и чёткости речи. 
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
(старшая группа)
Золотая осень. Рисование «Мы волшебники». Пересказ текста с опорой на рисунок и сопровождающие движения. 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.
Цели: 
коррекционно – образовательные:
- овладение навыками устной речи, через развитие мыслительной деятельности;
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи с помощью проработки лексической темы « Осень»;
коррекционно – развивающие:
- развитие лексико – грамматических средств языка за счёт перехода от накопленных представлений к активному их использованию: составление описательного рассказа с опорой на образец;
- развитие продуктивной деятельности детей, путём выполнения сюжетного рисунка;
- развитие общей, мелкой моторики, за счёт выполнения творческих этюдов;
коррекционно – воспитательные:
- воспитание аккуратности при работе в тетради.
Планируемые результаты: участвует в беседе, высказывает свою точку зрения; пересказывает рассказ по образцу с передачей эмоционального оттенка; проявляет интерес к временным изменениям, происходящим в природе, пробует их анализировать; вслушивается в речь педагога и находит в ней неточности и ошибки; вслушивается в содержание литературного текста, проявляет чуткость к художественному слову; знает факторы, положительно, влияющие на здоровье /настроение/; умеет добавлять свои движения во время выполнения коллективных игр; аккуратно рисует, создаёт сюжетную композицию по образцу; бережно относится к природе; соотносит общее настроение музыкального произведения с выполняемыми действиями.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийные средства; компьютерный подбор картин /зарисок/ на осеннюю, зимнюю, весеннюю тематику; пиктограммы на осеннюю тематику; детские тетради или листы бумаги с заранее нарисованным рисунком цветными карандашами, летней тематики; принадлежности для работы с красками.
Литературно – музыкальное сопровождение: запись спокойной мелодии /релаксация/; музыка Т. Потапенко «Листопад»; стихотворение
З. Федоровской.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент. « Минутка доброты»
« Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а сейчас друг другу. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Вдохните глубоко и выдохните, забудьте вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Выдохни свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, когда у человека хорошее настроение, он даже меньше болеет. Хорошего вам настроения и бережного отношения друг к другу».
(закрыть глазки, звучит спокойная мелодия)
2. Логоритмическое упражнение « Осень наступила»
Речь с движениями « Осень наступила»
« Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать (дети шагают на месте).
Лето, осень и зима,
А потом придёт весна (хлопают в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга):
Что настало нынче?
- Осень!
От времени года (поднимают вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят слова с назидательной интонацией)
Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх),
Листья жёлтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).
Туча солнце закрывает,
Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу; совершают то левой, то правой руками движения вверх – вниз, показывая, как падают капли дождя; при этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).
Осень - грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).
Закружились детки – листочки, подхватил их ветерок, и полетели ребятки на свои стульчики.
3. Вступительная минибеседа в дискуссионно - коммуникативной форме.
Читается стихотворение З. Федоровской.
« (Осень) на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
В пурпуре осины, только дуб зелёный.
Утешает (осень): «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
( Осень, но показываются зарисовки зимы, весны. Педагог рассказывает об основных признаках осени, обращаясь за подтверждением своих слов к картине. Если дети не заметят ошибки, дать им понять, что картина внесена не правильно, объяснить почему. Далее показываются соответствующие материалы по осенней тематике).
Дети вспоминают, что перед осенью идёт лето, а затем будет зима.
4. Творческий этюд.
« Солнышко»
Встать на ножки, ручки над головой, пальчики вложены вдруг друга и выпрямлены (фигура «солнышко»). Педагог: « Всё повторяется в Природе. Солнышко высоко в небе – это лето, жарко греет солнышко, танцуют его лучики (движение пальчиками в фигуре). Солнышко, опускается ниже, меньше греют лучики – это наступила осень (опускаем руки, раскачивающими движениями кисти). Солнышко низко опустилось, совсем мало греет – это … /зима/, а затем поднимается, становится теплее – это пришла весна».
« Про Природу»
«Всё повторяется в природе, у неё всё, как у нас. Зимой она спит под пушистым снежным одеялом (ручки под щёчку, глазки закрыты), солнышко поднялось, согрело землю, пора вставать (потянуться) – весна пришла. Проснулась природа, всё кругом расцвело (упр. « Цветок»), начала она весело играть и бегать под горячим солнышком (движения имитирующие игру, например в мяч. По ходу выполнения этюда дети сами придумывают данные движения). Устала Природа, настало время отдыхать, сбросила она листву («вытереть пот» со лба, « у-у-х» /глубокий вдох, продолжительный выдох/ волнистые движения вытянутыми вперёд руками) и легла спать – зима».
5. Составление с помощью пиктограмм мнемодорожки « Осень», где отражаются основные осенние признаки.
6. Продуктивная деятельность «Мы волшебники».
Детям предлагается стать волшебниками и превратить лето в осень, по мере выполнения работы детьми в тетрадях, всё прорисовывается на экране с применением программы Paint.
Яркое солнышко скрылось за тучей. Деревья из зелёных стали жёлтыми, красными (проработка лексики: золотая, багряная листва, листопад), пожелтела трава, на ней опавшие разноцветные листья (золотая осень, пёстрый ковёр), вместо цветов, появились грибы (строение гриба: шляпка, ножка), идёт дождь (грустный, печальный). Обращается внимание детей на поведении в природе.
7. Составление описательного рассказа с опорой на рисунок.
Педагог обращает внимание на измененный рисунок: было лето, а сейчас на рисунке осень /звучит музыка/.
« Наступила золотая осень. Тучки закрыли солнышко. Идёт грустный дождик. Тихо капают капельки: «Кап-кап». Деревья оделись в разноцветный наряд. Начался листопад. Вся земля покрыта пёстрым ковром. Идёшь по дорожке. А листочки под ножками шуршат: « Спать. Скоро зима. Отдыхать, спать, спать…» (текст повторяется ещё раз, и в первом и во втором случае педагог сопровождает свой рассказ показом по картинке и сопровождающими движениями / «оживший» рассказ/).
Наступила осень.Тучки закрыли солнышко.
____________________________________
Пальчики в кулачок («тучки»).Ручки над головой, пальчики вложены вдруг друга и выпрямлены (фигура «солнышко»).

Идёт грустный дождик.
___________________________________
Пальчики в кулачок, выставить указательные пальчики. Движения указательными пальчиками вверх – вниз (капают капельки)

Деревья оделись в разноцветный наряд.
__________________________________
Установить локоть правой руки на столе. Выпрямить ручку (ствол дерева), широко развести пальцы руки (ветви).

Вся земля покрыта пёстрым ковром.
_________________________________
Пальцы выпрямлены и сжаты. Ладони рук параллельно столу. Разводим ладони рук.

Идёшь по дорожке.
_________________________________
Указательный и средний пальчики «шагают» по столу.

А листочки под ножками шуршат: « Спать. Скоро зима. Отдыхать, спать, спать…»
_________________________________
Ладони под щёчку.

8. Пересказ рассказа детьми.
Прослушивается пересказ рассказа 2- 3 детьми. Даётся положительная оценка.
9. Рефлексия. Выставка детских рисунков. Что мы сегодня делали?

Автор: Свердловская область, г.Туринск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 4 « Василёк»
Учитель – логопед Лутова Елена Юрьевна, 1 кв. категория.
____________________________________________
Недавно совершили неожиданную покупку - приобрели сразу микроволновку, пароварку и электромясорубку ... Осталось только домашний кинотеатр купить и жизнь потихоньку наладиться. И все благодаря  FoxMart.

Нет комментариев.

Отправка комментария