22.07.2012 |

Конспект урока математики "Сравнение долей".



Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Сравнение долей.
Тип урока: изучение нового знания
Цель: научить сравнивать доли
Задачи урока:
I. Предметные
1. учить сравнивать доли
II.Метапредметные
1. Познавательные УУД:
-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»
- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
III.Личностные результаты
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Оборудование: интерактивная доска, учебник-тетрадь на печатной основе, раздаточный материал (прямоугольники), перфокарты, опорные схемы, светофоры для обратной связи, карточки для самостоятельной работы, карточки разного уровня для домашней работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Урок математики, подравнялись, настроились на работу.
II. Постановка проблемы
1группа-9 чел.
2группа-4 чел.
3группа-6 чел.
4группа-5 чел.
5группа-2 чел.
Цель: разделить в каждой группе пирог на равные доли
- Ребята, приближается конец недели, и я заказала в столовой пирог. Этот пирог поможет вам справиться с темой нашего урока.
- Ребята, посмотрите, какой пышный пирог получился. А теперь посмотрите на него сверху. Какую фигуру вы увидели? (прямоугольник)
- Показываю ребятам прямоугольники. Я считаю, что у меня в руках тоже пирог. Может кто-то со мной не согласен? ( Это не пирог, а модель, макет пирога)
Ребята каждой группы получают модель пирога. Разделите в своей группе пирог так, чтобы никому не было обидно. Чтобы сразу не испортить свой пирог, я дала вам маленькие прямоугольники. Вы сначала потренируйтесь на нём, а затем всей группой поделите модель своего пирога.
Инструктаж работы с ножницами
Проверяем: Расскажите, как вы делили свой пирог? Как называется та часть, которая каждому досталась? (ответ: в нашей группе 9 человек, поэтому мы разделили его на 9 частей, каждому досталась 1 доля)
9
Представитель от каждой группы рассказывает, что они делали, называет ту часть, которая досталась каждому ребёнку, выходит к доске и из предложенных долей находит нужную карточку. Одна карточка лишняя 1 доля)
15
(ребята доказывают почему лишняя?– не было такой группы по количеству детей), отодвигаю эту долю в сторону.
Итог: Молодцы, все справились с заданием
I I I. «Открытие» нового знания.
Тема урока появляется на доске
Цель: научить сравнивать доли
Рассмотрите доли, что заметили? (обсудите в парах)
Вывод: (чем больше детей в группе, тем меньше доля)
Какой же группе досталась самая большая доля, почему?
- Ребята, подумайте, что можно сделать с этими долями? (сравнить)
-Что же будем делать на уроке? (сравнивать доли)
Тема нашего урока - сравнение долей.
Ваши предложения.
Как сравнить доли? (на глаз, наложить одну долю на другую). Давайте попробуем проверить.
Сравните
1 1 1 1
2 4 6 9
Какой вывод можно сделать? (обсудите в парах)
Вывод: чем больше человек в группе, тем меньше каждому человеку достанется доля
А теперь сравните
1 и 1
15  2
Ребята, зрительно мы видим эту долю? (нет), наложить можем на другую долю? (нет). А кто может объяснить? (опора на правило).
Как записать? (показываю запись на интерактивной доске, ребята записывают в тетради).
Давайте откроем учебник на странице 68, прочитаем правило, сравним его с нашим правилом, сделайте вывод. Подчеркните последнее предложение карандашом.
Итог: Молодцы, все справились с заданием
IV. Физкультминутка.
V.Первичное закрепление
Цель: проверить полученные знания через разные виды заданий.
1)Откройте стр.68 № 2. Прочитайте задание (сравни доли)
1  1  1    1   1     1     1     1 
7  5  15  20 480 408 601 610
Показываю запись на доске.
- Задание будем выполнять с комментированием с опорой на правило
( т.к. чем больше долей, тем меньше доля)
Результативность:
Справились без ошибок - ___ человек
Допустили ошибки - ___ человек
2) задание № 4(а); прочитайте задание.
Что значит расположить в порядке возрастания? (начинать с самой маленькой доли)
Расположите эти доли (работа в группах) и запишите в тетрадь
Проверка по интерактивной доске
Ответы:
1   1   1   1 1 1
15 12 10 7 5 3
задание № 4(б); попробуйте сами выполнить (проверка по ответам на интерактивной доске ученика). Обратная связь - светофоры
Ответы:
1 1 1 1 1 1   1
2 3 4 8 9 16 25
Результативность:
Справились без ошибок - ___ человек
Допустили ошибки - ___ человек
Творческое задание: составьте верные неравенства, используя записанные доли (работа в группах)
Нормы оценок на доске
Итог: как работали.
VI. Решение неравенств (задание повышенной сложности)
Цель: проверить умения применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности.
Ребята, вы, молодцы, может и с этим заданием справитесь?
1    1
4 < х
Ваши предложения. (обсудите в группах - надо подставить значение переменной).
При каких значениях переменной х верно неравенство (1, 2 , 3)
А если я добавлю знак равно, то при каких значениях переменной х верно неравенство (1,2,3,4)
Итог: как работали, какое правило помогло вам справиться с этим заданием.
VII. Самостоятельная работа (с самопроверкой)
Цель: проверить уровень усвоения материала каждым учеником
-А сейчас каждый из вас проверит свои знания.
- На столах лежат перфокарты.
Задание: сравнить доли и поставь знак
1 1
8 3
1 1
6 9
1   1
30 15
1   1
19 42
1     1
120 102
Проверка: внутри карточки лежит полоска, дети достают её и сверяют со своей работой.
Самооценка :
нет ошибок - «5»
1 ошибка - «4»
2-3 ошибки - «3»
Результативность:
нет ошибок - ___ человек
1 ошибка - ___ человек
2-3 ошибки - ___ человек
VIII. Решение задачи (задание повышенной сложности)
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями, но доли могут встретится и при решении задач.
Давайте познакомимся с условием задачи
Стр. 69 № 8(а)
• Чтение про себя
• Чтение вслух
-Рассмотрите схему: назовите целое(16 открыток);
что такое 1?(разделили открытки на четыре части и одну часть
подарили). Как найти эту часть? (16: 4= 4 (откр.)
Ответ: Таня подарила 4 открытки
Итог: как решили задачу
IX. Итог урока.
- Как сравнить доли? (опора на правило)
Что помогло вам сделать такое открытие? (практическая работа с пирогом)
X. Рефлексия (дерево возможности)
–Давайте посмотрим, какое сегодня дерево у нас получилось на уроке.
Зелёный листик - доволен собой
Жёлтый листик - допустил одну ошибку
Красный листик - надо постараться и успех придёт.
-Посмотрите на дерево.
XI. Домашнее задание (по выбору)
Кто считает, что ему надо поупражняться в сравнении долей - возьмите карточку зелёного цвета
Кто считает, что ему надо поупражняться в решении неравенств - возьмите карточку оранжевого цвета
Кто считает, что ему надо поупражняться в решении задачи с долями - возьмите карточку голубого цвета. Поднимите свои карточки.
Кто возьмёт несколько карточек?
Результативность:
Карточка зеленого цвета - ___ человек
Карточка оранжевого цвета - ___ человек
Карточка голубого цвета - ___ человек
2 карточки - ___ человек
3 карточки - ___ человек
Карточка зеленого цвета (низкий уровень)
Задание. Придумай 8 долей, расположи их в порядке убывания и возрастания.
Карточка оранжевого цвета (средний уровень)
Задание. Для каких значений переменной х верно неравенство
Стр. 68 № 3
Карточка голубого цвета (высокий уровень)
Задание. Реши задачу.
Стр. 69 № 8(б)
Спасибо за работу. Ну, а теперь, ребята, мы с вами разделим наш пирог на равные части и будем пить чай. Как будем делить? (на глаз, на доли).
_____________________________________
Скоро закончится лето и начнется учебная пора. Контрольные, рефераты, дипломная и курсовая. Сколько время нужно студенту, чтобы хорошо учиться, параллельно работать и успеть отдохнуть? А если семья и дети? Хорошо, что периодически можно прибегнуть к помощи специалистов и контрольная на заказ в тамбове будет качественно исполнена для вас в сжатые сроки. 

Нет комментариев.

Отправка комментария