16.06.2012 |

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Труд людей на Кубани»

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Труд людей на Кубани»
Программные задачи:
-Расширять и закреплять знания детей об образе жизни казаков в прошлое и настоящее время, о способах добывания ими пищи (охоте, рыболовстве), орудиях труда, сельскохозяйственном труде хлеборобов.
- Познакомить детей с ремеслами казачек: плетением и ткачеством, кубанской народной вышивкой.
- Продолжать учить согласовывать существительные с глаголами прошедшего времени.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных,
- Активизировать в речи предлоги в, на.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к изделиям народного искусства.
Оборудование: картинки с изображением профессий пчеловода, рыболова, животновода и других по теме занятия.
Содержание работы
1. Организационный момент.
Ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Чем занимаются люди осенью?
- Назовите осенние месяцы
2. Введение в тему:
Сегодня на занятии мы будем говорить о казаках, о жизни и труде казаков, об их гостеприимстве.
На Кубани природа очень богата. В реках и лесах водятся птицы, звери, рыбы. Поэтому люди на Кубани промышляли охотой, добычей мёда, рыбной ловлей, сбором ягод.
Чем же занимались казаки? Основной промысел казаков это животноводство. Казаки держали овец, коров, коз, кур, гусей, уток. Благодаря этому у населения всегда было мясо, кожа, мех, яйца, молоко, перо.
Два моря: Азовское и Черное омывает Краснодарский край. В морях водится много рыбы и наши предки всегда занимались еще и рыболовством. Рыба бывает морская и речная. А еще казаки выращивали зерновые культуры. Это пшеница, овес, ячмень, подсолнечник, кукуруза, рис. Важную роль в жизни людей играло пчеловодство. Люди разводили пчел и получали мед, полезный для здоровья. (По мере рассказа логопед выставляет соответствующие картинки)
3. Лексико-грамматические упражнения.
Мы узнали чем занимаются люди на Кубани, а теперь я предлагаю вам вспомнить все это и поиграть со мной
Упражнение «Что делает?»
Хлебороб (что делает?) - выращивает, пашет, молотит, сеет, косит, убирает (урожай).
Животновод - выращивает (животных коров, овец, свиней), кормит, ухаживает (за
животными)
Рыболов - выращивает, ловит, закидывает (сеть), вытаскивает (сеть).
Пчеловод - разводит пчел, собирает мед.
Игра «Узнай профессию».
Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
Кто ловят рыбу? (рыболов)
Кто разводит пчел? (пчеловод)
Кто работает в саду? (садовод)
Кто выращивает животных? (животновод)
4. Пальчиковая гимнастика
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет "раз-два-три").
3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д)
4. Человечек (указательный и и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
5. Работа над развитием дыхания и голоса.
Упражнение «Кто сможет дольше подуть на листья?»
У логопеда листья с разных деревьев на нитках. «Посмотрите, к нам вместе с осенним ветром прилетели эти листики. Они легкие, такие красивые, разноцветные – красные, желтые, зеленые. Давайте, подуем на эти листики, как ветерок, вот так. (Логопед показывает как дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.
6. Лексико-грамматические упражнения
Упражнение «Из чего какой?»
Блюдо из рыбы - рыбное
Хлеб из пшеницы - пшеничный
Котлета из мяса - мясная
Подушка из пера - перьевая
Масло из подсолнечника - подсолнечное
Масло из кукурузы - кукурузное
Пышка с медом - медовая
Каша из риса - рисовая
Пюре из картофеля – картофельное
Подобрать прилагательные (какой? какая?):
Хлеб (какой?) - мягкий, ароматный, вкусный, свежий, черствый,...,
Пшеница (какая?) - высокая, зрелая, колосистая,...,
Подсолнух (какой?) - высокий, спелый, крупный,...
Кукуруза (Какая?) - крупная, спелая, желтая,...
Охотник (какой?) - смелый, сильный, ловкий, быстрый, осторожный, ..., Рыбак (какой?) - смелый, сильный, ловкий, быстрый, осторожный,...,
Казачка (какая?) - красивая, умная, добрая, кубанская, трудолюбивая, веселая,...,...,
7. Итог: Чем занимаются люди на Кубани?
8. Оценка деятельности детей.
Автор: учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214» Дячкина Елена Сергеевна
___________________________________
Где провести день рождения ребенка? Этот вопрос периодически задают себе все родители. Если вы наберете в поисковых системах Интернет рестораны киев то от выбора у вас могут разбежаться глаза, но мне например по душе семейный отдых в уютном и радушном "Козачке"

Нет комментариев.

Отправка комментария