14.05.2012 |

Урок русского языка "Упражнение в подборе и написании однокоренных слов"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» , Москва. «Дрофа» 2003 г.
Тема урока: «Упражнение в подборе и написании однокоренных слов». Цели урока: отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень, развивать орфографическую зоркость, мышление учащихся, воспитывать зрительное и слуховое внимание к слову.
ХОД УРОКА.
СЛАЙД 1 Совершенствование каллиграфических навыков обучающихся.
Чистописание. Оо ос се осень осенний.

СЛАЙД 2 Словарная работа.
Отправляемся в осенний лес. Запишем словарные слова на тему «Лес». Какие деревья можем увидеть в лесу? Каких животных там можем встретить?
СЛАЙД 3 Проверка выполненного с объяснением орфограмм.
Берёза, осина, рябина, малина, земляника, медведица, медвежонок, лисица, заяц
СЛАЙД 4 Повторение изученного материала.
Тема урока «Однокоренные слова». Мы будем подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень и окончание.
Повторение правил. Какие слова называются однокоренными?
Что называется корнем?
Что такое окончание?
Самостоятельная работа
От словарных слов образуйте однокоренные слова: 1 вариант-берёза, 2 вариант-лисица.
СЛАЙД 5 Проверим выполненное задание.
Сверка с доской
Как пишется корень в однокоренных словах? В этих словах выделить окончание.
Самостоятельная работа
СЛАЙД6 Сверка с доской
Что такое окончание? Какая роль окончания в речи?
Закрепление изученного материала.
СЛАЙД 7
Подобрать однокоренные слова с корнями бег, лень, свет. Записать слова и выделить корень.
Сверка с доской.
Вывод.
Почему эти слова называются однокоренными?
Физминутка.
СЛАЙД 8 Дидактическая игра (создана самостоятельно учителем Дудкиной Л.П., техническое оснащение выполнено учителем информатики Свиридовым Д.И.).
Наступила осень. Деревья сбрасывают листву. Но наше дерево необычное. Надо найти однокоренные слова к словам гриб и вода, и тогда листья упадут на землю.
Однокоренные слова- гриб, грибник, грибница, грибной. Во-да, водица, водяной, паводок, наводнение. Почему слова грибы, проводы, водитель не являются одно-коренными?
Межпредметная связь с уроком природоведения.
Работа по учебнику.
Какие грибы знаете?
Какие грибы съедобные, какие несъедобные? Выполним упражнение №143.
СЛАЙД 9 Самостоятельная работа.
К слову рыжик подобрать однокоренные слова
СЛАЙД 10 Проверка выполненного задания.
Развитие речи. Составить предложение.
СЛАЙД 11
После, дождя, появляются, грибного, в лесу, рыжики, румяные.
Запись предложения. Комментированное письмо с объяснением орфограмм.
Найти грамматическую основу предложения, выписать словосочетания.
СЛАЙД 12 Итоги урока. Рефлексия.
Что повторяли на уроке?
Что нового узнали?
Что понравилось на уроке и почему?
Автор:Василенко Оксана Павловна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 г.Гулькевичи Краснодарского края
______________________________________
Наконец-то сбудется моя мечта. Нашла телевизоры led SATURN в FoxMarte по доступной цене и теперь у меня на кухне есть говорящий друг, который скрашивает мои серые будни.

Нет комментариев.

Отправить комментарий