07.05.2012 |

ТРАНСПОРТ НА ВЕЧЕРНЕЙ УЛИЦЕ Конспект занятия по рисованию

ТРАНСПОРТ НА ВЕЧЕРНЕЙ УЛИЦЕ Конспект занятия по рисованию
Цели занятия
• Развивать у детей логическую операцию синтеза, умение делать выводы и обобщения;
• Учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью;
• Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.
• Развивать чувство цвета и композиции;
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы для занятия
♦ Картинки небольшого формата (не более 10x15 см) для игры «Найди свою группу» с изображением пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, такси, метро); специального транспорта (пожарная машина, машина «скорой помощи», милицейская машина, машина для уборки мусора); грузового транспорта (большегрузные фуры, машины для перевозки бетонных плит, самосвалы); машины для уборки улиц (снегоуборочная машина, поливальная машина);
♦ Восковые мелки;
♦ Черная или темно-синяя тушь;
♦ Кисти беличьи № 8;
♦ Плотные листы бумаги для рисования формата А4 или АЗ;
♦ Ластики.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми. Игра «Найди свою группу»
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. В Москве много улиц - больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Но жизнь Москвы, как и любого другого большого города, невозможна без транспорта. Давайте подумаем, какую работу в нашем городе выполняет транспорт и какие виды транспорта есть в Москве. Для этого сыграем в игру «Найди свою группу».
Пусть каждый из вас возьмет по одной картинке с моего стола. Внимательно посмотрит на свою картинку и картинки своих товарищей и подумает, на какие группы вы можете разделиться в зависимости от назначения ваших транспортных средств.
Расскажите, какие группы у вас получились. Почему вы объединились в эти группы? Какое назначение выполняют ваши транспортные средства?
Примерные ответы.
1. В нашей группе пассажирский транспорт: такси, маршрутное такси, троллейбус, автобус, трамвай, метро. Они перевозят пассажиров.
2. В нашей группе специальный транспорт: пожарные машины. Они доставляют пожарных и специальную технику на места пожаров. (Воспитатель может попросить детей описать пожарную машину, машину «скорой помощи», милицейские машины, машины для вывоза мусора.)
3. В нашей группе грузовой транспорт: машины для перевозки продуктов, хлебные фургоны, грузовики для перевозки бетонных плит, самосвалы и т.д.
Воспитатель: Итак, давайте обобщим, какой транспорт необходим нашему городу: «В Москве транспорт...» (перевозит пассажиров, доставляет грузы, перевозит мебель, доставляет продукты в магазины и т.д.).
Часть 2. Определение последовательности работы
Воспитатель: А сейчас мы попробуем изобразить различные виды транспорта на улицах нашего города.
В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
О чем эта загадка? Правильно, это улица города. Главный признак каждой улицы - дома. Они стоят в два ряда вдоль дороги. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар.) Для чего служит проезжая часть? (Для движения транспорта.) А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно пройти люди, пешеходы.)
Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов, и для водителей. Поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит двойная сплошная полоса. Справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. Чтобы они не столкнулись, обязательно соблюдение правила - не пересекать сплошную двойную полосу.
А что на наших улицах обеспечивает безопасность пешеходов? (Тротуары, переходы-«зебры», светофоры). Все это нужно отразить в ваших рисунках.
Часть 3. Рисование
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вечернюю улицу. По-моему, наш город особенно красив именно по вечерам, когда улицы освещаются фонарями и окна домов светятся разным цветом. Хотите нарисовать вечернюю улицу? Для этого нам потребуются восковые мелки. С их помощью вы нарисуете дома с разноцветными окнами, фонари, обозначите проезжую часть, нарисуете переходы, светофоры, любые транспортные средства.
После того как дети закончили рисование восковыми мелками, воспитатель предлагает закрасить весь лист бумаги черной или темно-синей тушью. С тех мест, которые покрыты воском, тушь частично скатывается, цветной рисунок словно проступает через черный фон. Маленький секрет: иногда тушь ложится очень плотно, так, что рисунок, сделанный мелками, почти не виден. Тогда можно воспользоваться ластиком, просто стерев тушь с восковых линий.
Нужно отметить, что дети получают большое удовольствие и от процесса рисования в такой технике, а главное — от результата.
При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о рисунках. Можно детские работы использовать на занятии по развитию речи или в беседах с детьми для формирования у детей навыков творческого рассказывания.
Для этого можно попросить-детей ответить на вопросы:
— к кому спешит на помощь пожарная машина или машина «скорой помощи»?
— куда едут пассажиры троллейбуса? (Может быть, спешат домой после рабочего дня, или, наоборот, едут на работу в вечернюю или ночную смену, едут в гости к друзьям или возвращаются из театра.)
— почему окошки светятся разным светом, чем занимаются люди за этими окнами? И т.д.
___________________________________
"У нас будет ребенок" - эта фраза очень многое меняет в жизни семьи. Весь мир словно переворачиваеться с ног на голову. И самое главное хочеться побольше узнать про то, что вас ждет впереди, про каждый день развития вашего будущего ребенка, полистать календарь беременности по неделям и как можно тщательнее подготовиться к предстоящему появлению на свет вашего малыша.  

Нет комментариев.

Отправка комментария