10.05.2012 |

Сценарий сюжетно-дидактической игры "Нам на улице не страшно"

Сценарий сюжетно-дидактической игры "Нам на улице не страшно"
Цели игры
• Закреплять у детей знание правил дорожного движения;
• Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;
• Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;
• Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию.
На макете разыгрываются следующие сюжеты:
1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу-«зебре». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
Воспитатель: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга? На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами (показывает).
Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.
А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:
• Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
• Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)
• Затем посмотреть направо.
• И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».
• Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите, (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.)
Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему?
Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.
Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедет от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.
3. А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на оста-
новке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно
это сделать - впереди трамвая или позади него?
Дети снова моделируют описанную воспитателем ситуацию. Воспитатель обращает их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга. По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму - в другую. Пусть человечек-пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай. Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди. А еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.
4. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?
Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.
Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.
_______________________________________________
Довольно сложно в современной действительности найти хорошую высокооплачиваемую роботу.Но самое главное не сидеть сложа руки, и если вы в молодые годы получили не очень престижное образование, то можно в любое время повысить свою квалификацию. Можно, допустим, закончить курсы бухучета или повысить свой уровень знаний по работе на компьютере. Не можете определиться - посетите первые уроки в Учебном центре "Практикум" совершенно бесплатно.

Нет комментариев.

Отправка комментария