04.05.2012 |

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Здравствуйте, уважаемые читатели "Педагогического журнала"!
Замечательный сайт Net-Bloga.ru расскажет вам про размножение текстов статей и про всякие нюансы ведения блогов, а мы сегодня представляем вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в направлении «Познавательно-речевое развитие» образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы.
Тема: «Соревнование математиков.»
Цели: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические примеры и задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками: +, - , =.
2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
4.Закреплять умение оперировать символами для обозначения фигур.
Развивающие
1.Развивать любознательность.
2.Развивать у дошкольников геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать, рассуждать.
3.Побуждать детей проявлять находчивость и смекалку.
4. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные
1.Воспитывать желание помогать друг другу, оценивать самого себя и соседа.
2.Воспитывать чувство коллективизма.
3.Следить за осанкой.
Методические приёмы:
2.Игровой (использование сюрпризных моментов)
3.Наглядный (использование иллюстраций)
4.Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)
Дидактический материал к занятию:
Два мяча
Цифры на заборе
Таблица цифр и знаков в виде автобуса.
Цифры на кочках.
Демонстрационный материал к занятию:
Картинки к задачам.
Узор из геометрических фигур.
Раздаточный материал к занятию:
Цифры, разрезанные пополам.
Крупные круги, цифры и знаки.
Карточки с зашифрованным заданием и с геометрическими фигурами.
Фигуры из блоков Дьенеша и геометрические фигуры из картона.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на соревновании математиков. Здесь встретились две команды. Представьтесь хором по - очереди.
Дети: Плюсики! Минусики!
Воспитатель: За правильные ответы буду класть жетоны в ваши коробочки. Выигрывает команда, набравшая 20 и более очков. Выберите капитана команды.
2. Разминка. Закрепление прямого и обратного счёта.
Воспитатель: Капитаны, возьмите по одному мячу. Образуйте два круга.
Задание команде «Плюсики»:
Передавая мяч соседу слева, назовите числа от 2 до 5.
Дети: 2, 3, 4, 5.
Задание команде «Минусики»:
Передавая мяч соседу слева, назовите числа от 5 до 8.
Дети: 5, 6, 7, 8.
Задание команде «Плюсики»:
Передавая мяч соседу справа, назовите числа в обратном порядке от 9 до 6.
Дети: 9, 8, 7, 6.
Задание команде «Минусики»:
Передавая мяч соседу справа, назовите числа в обратном порядке от 6 до 3.
Дети: 6, 5, 4, 3.
(МАКСИМУМ ПО 2 БАЛЛА)
3. Игра на внимание «Цифры на заборе».
Воспитатель: Сядьте командой на стулья.
На заборе написаны числа. Запомните их порядок.(закрываю числа)
Я задаю вопрос. С места ответы не выкрикивайте.
Командир сначала советуется с командой, потом отвечает.
«Плюсики», назовите третье число.
Дети: 6.
Воспитатель: «Минусики», назовите пятое число.
Дети: 8.
Воспитатель: «Плюсики», назовите последнее число.
Дети: 5.
Воспитатель: «Минусики», назовите второе число.
Дети: 7.
Воспитатель: «Плюсики», назовите четвёртое число.
Дети: 3.
Воспитатель: «Минусики», назовите первое число.
Дети: 9.
(МАКСИМУМ ПО 4 БАЛЛА)
4. Составление чисел из половинок.
Воспитатель: Числа кто-то разрезал на половинки и они перепутались. Помогите их собрать. Когда закончите, встаньте рядом со своими цифрами.
«Плюсики», назовите самое большое число.
Дети: 8.
Воспитатель: «Минусики», назовите самое маленькое число.
Дети: 2.
Воспитатель: «Плюсики», назовите первый звук с слове «цифры».
Дети: Ц.
Воспитатель: «Минусики», назовите последний звук в слове «три».
Дети: И. (МАКСИМУМ ПО 3 БАЛЛА)
5. Решение примеров.
(Ответа не ждать, проверять одновременно две команды)
Воспитатель: Сядьте командой на стулья. Что мы будем делать в автобусе?
Дети: Решать примеры.
Воспитатель: Ответ показывайте при помощи этих кругов. (Положить на пол)
«Плюсики», читайте хором:5-3
Дети: 5 минус 3 равно.
Воспитатель: Покажите на кругах и скажите хором.
Дети: 2.
Воспитатель: «Минусики», читайте хором:3+1.
Дети: 3 плюс 1 равно.
Воспитатель: Покажите на кругах.
Дети: 4.
Воспитатель: «Плюсики», читайте хором:2+1
Дети: 2 плюс 1 равно.
Воспитатель: Покажите на кругах и скажите хором.
Дети: 3.
Воспитатель: «Минусики», читайте хором:5-2.
Дети: 5 минус 2 равно.
Воспитатель: Покажите на кругах и скажите хором.
Дети: 3.
Воспитатель: Кто помнит, в какой сказке часто встречалось число 3?
Дети: В сказке «Три медведя».
Воспитатель: Каких предметов было по 3?
Дети: 3 стула, 3 ложки, 3 чашки, 3 кровати…
(МАКСИМУМ ПО 2 БАЛЛА)
Воспитатель: Командиры, уберите круги. Все поставьте стулья за свои столы и проходите в центр группы к цифре 1.
6. Физкультминутка «Не промочи ноги».
Воспитатель: Перед вами болото. На нём есть кочки.
(одновременно раскладываю кочки двух цветов в сторону столов.)
Что вы знаете про болото?
Где встречаются болота?
Что на них растёт?
Каких животных можно встретить?
Что добывают люди на болоте? Как торф используют?
Чем болото опасно?
«Плюсикам» нужно перейти болото по белым кочкам, а «Минусикам» - по голубым.
Наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр.
Дети, которые перебрались через болото, могут садиться за свой стол.
Сначала по - очереди 5 раз присядьте, а затем идите по кочкам. Когда я включу музыку, можно начинать приседание. (пока иду включать музыку) Ой, сколько комаров! Хлопок вверху, сзади, справа, спереди, слева… и т.д.
(МУЗЫКА) «Вместе весело шагать» (МАКСИМУМ ПО 4 БАЛЛА)
7. Творческая работа.
Воспитатель: Нарисуйте, что похоже на круг и квадрат. Одинаковые работы не принимаются. Договаривайтесь, что вы будете рисовать.
(УБРАТЬ КОЧКИ) Рисунок можно раскрасить по желанию, если останется время.
(МАКСИМУМ ПО 4 БАЛЛА)
8. Решение задачи.
Воспитатель: Составьте по рисунку задачу и составьте её решение из больших цифр на полу. Встаньте рядом с решением.
(1й ребёнок рассказывает условие и вопрос, а 2й – читает решение.)
(МАКСИМУМ ПО 3 БАЛЛА)
9. Физкультминутка.
Возьмите по одной карточке с цифрами от одного до четырёх, положите её на пол и встаньте сверху. 1) Будем меняться местами: 4 и 2, 3 и 1, 2 и 1, 3 и 4.
2) Под музыку вы танцуете. Без музыки - становитесь на любую свободную карточку любого цвета. (Убираю карточки)
10. Ориентация на листе бумаги.
Воспитатель: Найдите большие коврики с клетками. Подойдите командой к выбранному коврику. Можно советоваться шёпотом.
11. Выкладывание дорожки из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Осталось выложить дорогу к победе. Положите рядом с карточками подходящие фигуры.
Взаимопроверка. По моему хлопку поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли команда положила фигуры. (МАКСИМУМ ПО 2 БАЛЛА)
12. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше соревнование подходит к завершению. Встаньте все в один круг. (взять мячик и передавать по кругу)
Какие задания вам понравились больше всего?
Дети: Разгадывать цифры на заборе.
Дети: Составлять цифры из половинок.
Воспитатель: Что ещё понравилось?
Дети: Ходить по кочкам.
Дети: Составлять узоры из фигур.
Воспитатель: В какие игры вы ещё раз хотели бы поиграть?
Дети: Выкладывать дорожки. Рисовать картинки из геометрических фигур.
Воспитатель: Подойдите к своим коробочкам и сосчитайте количество жетонов.
Пожмите руку своим соперникам и поблагодарите за игру.
Продумать настольные игры после соревнования.
Автор: воспитатель Фадеева Ольга Владимировна,ГБДОУ детский сад № 63 комбинированного вида Кировского района СПб

Нет комментариев.

Отправить комментарий