01.05.2012 |

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Cчёта»

Конспект организованной образовательной деятельности в направлении «Познавательно-речевое развитие» образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Тема: « Путешествие в город Cчёта.»
Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические примеры и задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками: +, - , =.
2. Формировать умение раскладывать числа 5, 6, 7, 8 на два меньших на наглядной основе.
3. Закреплять умение называть числа в обратном порядке от 10.
4. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие
1. Развивать любознательность.
2. Развивать у дошкольников умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
3. Побуждать детей к творческой активности.
Воспитательные
1. Воспитывать желание помогать друг другу, оценивать самого себя и соседа.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование иллюстраций)
3. Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)
Демонстрационный материал к занятию:
Таблица цифр и знаков в виде автобуса.
Картинка с изображением поезда.
Раздаточный материал к занятию: 
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Конверты со знаками +,-,= и цифрами.
Карточки с заданием.
Фигуры из блоков Дьенеша.
Листы в крупную клетку.
Тучка и солнышко.
Карандаши, резинки, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Обратный счёт.
Воспитатель: Ребята, слышите? Сообщение пришло по электронной почте.
Кто хочет его прочитать?
Дети: Приглашаем детей 6 группы в Город Счёта. Срочно требуется ваша помощь. Воспитатель: Хотите попасть в город Счёта?
В пути вам помогут дружба и взаимовыручка. Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Дети: Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Кто догадался, на чём мы полетим?
Дети: На самолёте.
(Дети садятся в круг на места, соответствующие цифрам на билетах.)
Воспитатель: Сначала повторим обратный счёт, потом возьмёте «билет» на самолёт и можете занимать своё место на борту.
Вместе объявим о начале путешествия: 10, 9, 8…
(Воспитатель надевает пилотку, берёт волшебную палочку.)
2. Устный счёт. 
Воспитатель: Пассажиры, проверка билетов!
Пусть встанет тот, чьё число идёт после 2. (3)Кто должен был встать? Почему?
Какое число больше: 6 или 3? (6)
Какое число находится между числами: 7 и 9? (8)
На сколько 4 меньше 5? (1)
Воспитатель: Когда я вас коснусь волшебной палочкой, назовите предыдущее число.
Теперь назовите следующее число.
Будем меняться местами: 5 и 10, 4 и 7…
Кто хочет вместо меня называть числа?
Воспитатель: Самолёт идёт на посадку. Снимите с шеи билеты.
Сейчас мы пересядем на наземный вид транспорта. Перечислите, что это может быть
Дети: троллейбус, трамвай, автобус, электричка, поезд, такси...
Воспитатель: Перенесите свои стулья за столы. Найдите на них своё имя.
Сейчас узнаем, на чём поедем.
3. Решение примеров с хлопками. 
Воспитатель: Догадались, на чём мы поедем?
(На доске автобус со знаками и цифрами.)
Дети: На автобусе.
Воспитатель: С какой стороны автобуса переходят дорогу: спереди или сзади?
Дети: Нужно подождать, пока автобус уедет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Автобус закрывает нам дорогу.
Воспитатель: Пока едем в автобусе, решим примеры с хлопками.
Слева - «плюсы», справа - «минусы». «Равно»- вся группа. Ответ на карточке.
Все готовы? 4+2, 8 – 5…
Какой пример решали, сколько получилось?
Воспитатель: Как считали?
Дети: Нашли на числовой линейке 4, отсчитал вправо 2 чисел, получилось 6)
Воспитатель: Как считать последний пример, используя состав числа 8?
Дети: 8 – это 5 и 3. Если забрать 5, то получится 3.
4. Составление и решение задач по картинкам.
Воспитатель: Посмотрите, на чём продолжим путешествие.
(Появляется изображение поезда с разноцветными вагонами.)
Дети: На поезде.
Воспитатель: Чтобы пересесть на поезд, после хлопка быстро поменяйтесь местами за своим столом. Мы в поезде.
Воспитатель: На мои вопросы отвечайте полным предложением.
Каким по порядку стоит голубой вагон?
Дети: Голубой вагон стоит третьим.)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько слов в этом предложении. Покажите карточку!
Дети: В этом предложении четыре слова.
Воспитатель: Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым вагонами?
Дети: Между красным и жёлтым вагонами стоит зелёный вагон.
Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, будем решать задачи.
В поезде было 3 зелёных и 5 красных вагонов. Они очень красивые. Это задача?
Дети: Нет, здесь нет условия.
Воспитатель: Вот вопрос: «Сколько остановок осталось проехать?» А это задача?
Дети: Нет, в задаче должно быть условие.
Воспитатель: Во 2 вагоне ехало 6 мальчиков и несколько девочек. Сколько детей ехало во 2 вагоне?
Дети: В этой задаче не хватает данных.
Воспитатель: Выберите, о чём будем решать задачу.
(На доске карточки со словами: «конфеты», «фрукты». )
Прочтите решение.
Почему выбрали действие …сложение? …вычитание?
Дети: Мы складывали, потому что узнавали, сколько всего фруктов.
Мы вычитали. Потому что узнавали, сколько конфет осталось.
Воспитатель: Цифроедка зашла в вагон!
(Воспитатель показывает «откусанную» цифру).
Спрячьте цифры в конверт. Мимо прошла, не заметила.
5. Физкультминутка.
Воспитатель: Внимание, станция «Ёлочкино».
Встаньте рядом со стульями.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.
Столько раз в ладоши хлопнем.
Столько раз ногою топнем.
Мы присядем ровно столько.
Что за счёт, игра и только.
Воспитатель: Нам загорелся зелёный свет. (Воспитатель показывает сигнальную карточку.)
Я локомотив, а вы – вагоны. Становитесь за мной.
Воспитатель: Кто помнит, в каком городе мы живём?
Дети: В Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Куда едем?
Дети: В город Счёта.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
В город Счёта мы доедем.
Там мы сможем отдохнуть.
6. Работа с геометрическими фигурами из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Мы приехали в город Счёта, отдохнём в отеле.
На столе ключи от вашего номера и карта гостя.
Возьмите карты и догадайтесь, какой ключ вам подходит.
Кто нашёл свой ключ, подойдите ко мне и встаньте парами для проверки.
Расскажи, какой у тебя ключ?
Дети: Небольшой, худой, жёлтый, квадратный и т. д.
Воспитатель: Карточку и ключ положите на стол и подойдите к домам.
(Пока дети кладут ключи, воспитатель на полу раскладывает картинки домов.)
7. Закрепление знаний о составе чисел 4, 5, 6, 7, 8.  
Воспитатель: В городе Счёта проблема: Цифроедка съела некоторые цифры на домах. Жителям не найти свои квартиры. Поможете их расставить?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Встаньте по 2 человека около каждого дома. Вспомните состав чисел и заполните пустые окошки.
Повесьте свои домики на фланелеграф. (Воспитатель вешает слова: «город Счёта».) Слышите? Снова пришло сообщение. Кто хочет прочитать?
Дети: Спасибо вам, ребята!
8. Графический диктант.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скорей садитесь за столы. Можно сесть на любое место!
Обратно мы поедем на водном виде транспорта.
Перечислите их
Дети: Катер, теплоход, баржа, корабль, яхта, пароход, паром, лайнер…
Воспитатель: Возьмите листы в клетку и пр. карандаш. Положите листы вертикально.
Сейчас узнаем, на чём мы поплывём.
От точки проведите линию на 1 клетку вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1кл. вправо, 3кл. вверх, 1кл. вправо, 3 кл. вниз, и 2кл. вправо.
Что у вас получилось?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Дорисуйте под пароходом волны, чтобы он плыл быстрее. Рисунок можно раскрасить. (У воспитателя такой же крупный образец.)
А теперь оцените свою работу на занятии.
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получалось, то приклейте над пароходом солнышко, а если вы чувствовали себя неуютно, приклейте тучку.
Мы снова в детском саду. Здесь нас ждёт корреспондент.
9.Интервью.
(Воспитатель надевает шарф, берёт микрофон)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я рада, что вы удачно съездили в город Счёта.
Скажите, пожалуйста, как вы помогли его жителям?
Дети: Заселяли пустые квартиры числами.
Воспитатель: Это было сложно?
На чём вы ездили?
Дети: На самолёте, автобусе, поезде и пароходе.
Воспитатель: Что вы делали в пути?
Дети: Составляли и решали задачи, примеры, писали графический диктант, подбирали геометрические фигуры…
Воспитатель: Спасибо за интервью.
Жители города Счёта просили меня передать вам в подарок эти кроссворды.
Те, кто получил кроссворд, могут встать и повесить свой пароход на магнитную доску (под музыку)
Подготовила: воспитатель, Фадеева Ольга Владимировна, ГБДОУ детский сад № 63 комбинированного вида Кировского района СПб
___________________________________________
 Помните фразу из Булгакова "Квартирный вопрос испортил москвичей". Хочу отметить, что в последнее время она приобрела довольно криминальные оттенки и коснулась не только жителей крупных городов. Объектом преступлений стали пожалуй единственные реальные ценности большинства граждан  - квартиры, жилье, частные дома. Как же уберечь себя от всякого рода мошенничества, связанного с недвижимостью? Конечно же выходом из сложившейся ситуации может быть обращение к профессионалам и регистрация прав на недвижимость Когда у нас возникли проблемы с оформлением дома грамотную юридическую поддержку нам оказали специалисты юридической компании «DLT Consulting Group».
Удачи Вам и процветания.

Нет комментариев.

Отправка комментария