25.02.2012 |

Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»



Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».
Цель: познакомить детей с интересной формой работы - интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Ход занятия
- Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).
- У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травы, у солнца, у ветра и т. д.)
Воспитатель предлагает детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, обитатели осеннего леса рассказывают о своих осенних заботах. Например:
1.
- Здравствуй, березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний погожий день?
- Мне очень нравится прохладный осенний воздух в лесу.
- Березка, у тебя новое платье?
-Да, я уже поменяла свой зеленый сарафан на желтое платье. Посмотрите, какое оно красивое, золотом светится на солнце. Елочка тоже захотела такое платье, она мне сказала, что у нее никогда такого не было.
- Березка, с кем ты дружишь в осенние дни?
- Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы, рассыпает вокруг мои резные листики. Недавно налетел сильный ветер, оборвал с веток мои листья, закружил их в веселом хороводе, оставил мои ветки голыми.
- Тебе не жалко своих листьев?
- Сначала было жалко. А потом я почувствовала, что веткам стало легко и свободно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются, подрастают, набухают от осенних дождей. В моих почках уже осенью прячутся маленькие будущие листики.
2.
-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
- Остановлюсь ненадолго, некогда мне, уже холодные деньки наступают.
- Белочка, чем ты занимаешься в этот теплый осенний денек?
-Пока солнышко светит и сильные дожди не начались, мне надо грибов на сучках насушить, шишек насобирать, орехов натаскать. Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево в поисках запасов.
- Белочка, а где твой домик?
- Мой домик - дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт, утепляю его к холодам. Стены новым мхом обложила. На полу коврик из пуха и перьев настелила. Из веточек с листьями занавесочку смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.
Дети продолжают по очереди задавать вопросы божьей коровке, травке, зайцу, медведю, журавлям и т.д.

Нет комментариев.

Отправка комментария