18.02.2012 |

Путешествие в страну мультипликации. Воспитательное занятие 3-5-ые классы



Многие родители спрашивают себя: как же же отвлечь своего шкодника от его иногда хулиганистых дел? Ведь малышы такие не усидчивые, всегда крутяться-вертяться, пытаются что-то сделать, этим порой щекоча нервы мамы или папы. Поэтому иногда вам нужно отдыхать. В этом поможет сайт МультХит.ру, на котором вы сможете найти огромное множество отечественных и зарубежных мультфильмов, посмотреть с вашим малышом такие замечательные мультфильмы как: Ну погоди, Мойдодыр, Капитошка или русалочка онлайн , получить море позитивных эмоций и отвлечь вашего ребенка от проказ.
______________________________________________
Путешествие в страну мультипликации. Воспитательное занятие 3-5-ые классы
Цель: привлечь внимание детей к мультфильмам, познакомить с историей мультипликации, сформировать представление о механизме создания анимационных фильмов, развивать коммуникативные способности детей в разных формах игровой деятельности.
Оборудование: магнитофон и грамзаписи, карточки для словарной работы, кроссворды и фломастеры, модель стробоскопа, иллюстрации из мультипликационных фильмов для фронтальной работы, приспособления для "простого кино" для индивидуальной работы, портреты К. Румяновой, А. Хайта и Д. Черкасского.
Воспитатель. Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочную страну Мультипликации.
Слово "мультипликация" происходит от латинского multiplikatio - умножение, это особенный вид киносъемки, который использует большое количество рисунков (последовательных изображений).
Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок старинной вазы, которая была изготовлена в VI ст. до нашей эры. Как вы думаете, что делает человек на этом рисунке? (Ответы детей.)
Верно, танцует, этот рисунок отображает фрагменты греческого танца, следовательно, отображает движения? Как мы еще называем движения? (Ответ детей, жесты.)
В школе мы чаще всего делаем жест поднятия руки, если хотим отвечать, выйти и тому подобное. Давайте поэкспериментируем, попробуем разбить этот жест на фрагменты. (Демонстрация учителя, предложение детям воссоздать.)
Как вы думаете, можно ли точно подсчитать, сколько фрагментов или последовательных движений включает этот жест? (Дети подсчитывают, у каждого свое количество.) Следовательно, точное количество подсчитать трудно.
О том, как "оживить" нарисованные фрагменты, догадались значительно позже.
Легенды рассказывают о том, что египетские художники рисовали на стенах храма ряд изображений бога, разделенных колоннами храма. Когда правитель быстро ехал в своей колеснице мимо храма, он видел быстрое изменение последовательных изображений и ему казалось, что бог ожил и приветствует его взмахом руки.
В середине XIX века появился стробоскоп - игрушка, которая забавляла маленьких и взрослых, - бумажный барабан, который вращался с прорезаными окошками. Напротив каждого окошка есть изображение, одно из ряда последовательных. Когда барабан вращается, изображение быстро изменяется, и рисунок будто оживает.
(Демонстрация модели стробоскопа.)
Такое "оживление" изображения с помощью быстрого изменения последовательных рисунков называется анимацией.
(Показывается таблица с новым словом.)
Сейчас вы все попробуете себя в роли аниматоров и создадите так называемое "простое кино". Это поможет вам понять, что быстрое изменение изображения отдельных моментов движения воспринимается человеческим глазом как само движение. Для этого эксперимента достаточно двух листов бумаги одинаковой величины. На каждом листе находиться рисунок, части которого расположены на обоих листах бумаги одинаково относительно их плоскости, но рисунки отличаются. На одном рисунке у девочки сомкнуты глаза, на втором - открыты.
Первый лист намотан на карандаш, чтобы придать ему форму закрученной трубочки. Обе бумажки склеены. Когда карандаш двигаем вправо, верхний рисунок накроет нижний. Если карандаш передвинуть влево, верхний лист опять завернется и откроет нижний рисунок.
(Таких "кинолент" можно сделать огромное количество.)
Практическая работа с отдельными карточками (добавляются)
Существует еще один способ создания анимационного фильма. Можно нарисовать в уголке каждой страницы блокнота маленькую фигурку в последовательных позах движения. Потом пальцем руки отогнуть сразу все страницы и отпускать постепенно. Фрагменты быстро промелькнут перед вашими глазами и изображение оживет. (Демонстрируется.)
Следовательно, попытки создать движение с помощью изменения рисунков на много лет опережают изобретение кинематографа Люмьером в 1895 году.
Появление киноаппарата дало возможность увеличить количество отдельных изображений, а также использовать не только рисунки, но и объемные фигуры: куклы, пластилин, нити и тому подобное.
Для того, чтобы снять мультфильм длительностью 7-10 минуты, нужно изготовить 16-18 тыс. рисунков. Такая работа по силам лишь большому коллективу мультипликаторов.
С помощью мультипликации или анимации оживают даже существа, на экране они двигаются, говорят. В наше время мультипликация - это не только фильмы для детей. Ее элементы часто используются в художественных, научных фильмах и рекламе.
Первые мультфильмы были без звука. Первый украинский рисованный мультфильм "Сказка о соломенном бычке" вышел в 1927 году, режиссер Левандовський. Уже 40 годы в Украине работает объединение художественной мультипликации. Украинских мультфильмов очень много. Большую популярность завоевали мультфильмы режиссера В. Дахна "Приключения казаков" и режиссера Черкасского "Приключения капитана Врунгеля".
Следовательно, мультфильмы - это, в первую очередь, изображения, которые рисуют художники. По одной иллюстрации мы можем догадаться, какой это мультфильм.
(Показываются 2-3 иллюстрации из известных мультипликационных фильмов, дети называют эти ленты.)
Молодцы! А теперь надо отгадать, кто из мультипликационных героев попал не в свой мультик. (Показываются изображения персонажей из разных мультфильмов, дети отвечают.)
Но знакомый мультфильм мы угадаем не только по изображению, но и по звуку, ведь мультипликационные герои "разговаривают". Кто же озвучивает персонажей мультфильмов? (Люди, артисты.)
Очень многие персонажи говорят и поют голосом артистки Клары Румяновой. Вы можете увидеть этих персонажей на пластинке "Песни в исполнении К. Румяновой" (демонстрируется). Эти песни вы хорошо знаете и любите. А что именно должен говорить тот или другой герой, решают сценарист и режиссер. Да, историю о коте Леопольде и о волке и зайце написал писатель Аркадий Хайт (демонстрируется фото). Мы хорошо знаем голоса и фразы любимых героев, давайте же отгадаем, говорят герои какого мультфильма.
(Звучит грамзапись диалогов из мультфильмов "Малыш и Карлсон", "Каникулы в Простоквашино", дети отгадывают.)
Но есть и такие мультипликационные фильмы, где совсем мало говорят или совсем нет слов, а звучит только музыка, которая вместе с героями путешествует, смеется или плачет и характеризует не только чувство, но и действия. И когда мы слышим тот или другой музыкальный фрагмент, то можем представить, что в это время происходит на экране.
(Звучит фрагмент музыки, дети отгадывают.)
Ну и обычно, мультфильмы - это песни, веселые и не очень, какие мы хорошо знаем и любим.
(Воспитатель начинает песню, дети продолжают.)
(Открываются двери, "влетает" Карлсон. Начинается игра - сюрпризный момент.)
Карлсон. Привет! Я услышал, что здесь поют, и решил посмотреть, нет ли здесь еще чего-то и вкусненького. Давайте знакомимся (идет к детям, каждому пожимая руку, представляется).
Карлсон, очень приятно!
Воспитатель. Погоди, Карлсон! Когда ты знакомишься сразу со многими людьми, надо громко назваться, чтобы все услышали!
Карлсон. Ну ладно. Привет! Я - Карлсон! Хороший, умный, в меру упитаный мужчина в самом расцвете сил. А вас как звать? (Дети отвечают.)
Карлсон (возвращается к воспитателю). А что, завтрака сегодня не было?
Воспитатель. Почему же, был!
Карлсон. Тогда почему они так тихо отвечают?
(К детям) Ану еще раз, громче! (Дети выкрикивают свое имя громче.) Вот уже услышал.
Воспитатель. Карлсон! А в каком возрасте бывает расцвет сил?
Карлсон. В любом, во всяком случае, когда речь идет обо мне. Слушайте, а что это вы здесь делаете?
Воспитатель. Мы говорим об одной интересной вещи.
Карлсон (утвердительно). Это, безусловно, пирожные.
Дети. А вот и нет! Мы говорим о мультипликации!
Карлсон. Неужели дети все знают теперь о мультфильмах?
Воспитатель. Ну, если и не все, то очень много!
Карлсон. А мы сейчас проверим. Если они отгадают мои кроссворды, тогда я даже согласен угостить их чем-то сладким.
Работа в группах над кроссвордами
Кроссворд 1
1. Друг Карабаса Барабаса, который обожал пиявок.
2. Мальчишка, который мечтал разбогатеть, посадив деньги в землю.
3. Девочка с голубыми волосами, которая очень любила поучать.
4. Старенькая бабка с длинным носом, зонтиком и подружкой крискою в сумочке.
5. Друг Дяди Федора, который очень любил молоко от своей коровы.
6. Маленькое создание с большими ушками, друг крокодила Гены.
Кроссворд 2
1. Жили-были ... и баба.
2. Имя ослика, который потерял свой хвост.
3. Галка, которая на стук отвечала, : "Кто там"?
4. Имя крокодила из известного мультфильма.
5. Врач, который спешил на помощь зверенышам Африки.
6. Населенный пункт, в котором нашли свободный дом кот, пес и мальчик.
7. Как звали мальчика, мама которого очень не хотела иметь в жилище кота?
Кроссворд 3
1. ... - были дед и баба.
2. "Друзья" кота Леопольда.
3. Мышка Джерри и ...Том - герои мультфильма "Том и Джерри".
4. Как звали девочку из страны коротышек, которая любила и умела лечить травами?
Кроссворд 4
1. Другое название знаменитого умывальника, что умывальников начальник и мочалок командир.
2. Мужчина с длинной черной бородой, владелец кукольного театра.
3. Маленький медвежонок, который странствовал с мамой на льдине.
4. Кто снял Дюймовочку с листка водяной лилии и понес на балл?
5. Маленький мальчик, который ничего не знал.
6. Животное, которое вытянуло нос излишне любопытного слоненка.
(После того, как группы отгадали кроссворды, читается выражение в выделенных столбиках "Малыши, давайте жить дружно"!)
Карлсон. Вот молодцы! Вы действительно много знаете о мультфильмах!
(1-й вариант.) Поэтому я охотно вас награжу! (Угощает детей конфетами.)
(2-й вариант.) А теперь возьмемся за руки, и мой моторчик понесет вас туда, где вас ожидает сюрприз! (Пересмотр любимого мультфильма.)

Нет комментариев.

Отправить комментарий