25.02.2012 |

Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».



Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».
Цель: продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Ход занятия
- Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)
- А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.
- Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?
- А когда пустая?
Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками! -Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.
Вопросы к тексту:
- Куда собрались бабушка с Надей?
- Каким вы представляете себе осенний лес?
- Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
- Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
- Какое чувство вы испытывали?
- А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
- Сколько грибов набрала бабушка?
- Сколько грибов набрала Надя?
- Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям. Игра «Кузовок»
Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:
- Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на -ок. Обмолвишся, отдашь залог.
Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:
- Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)
Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, кофетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).
SPA-салон

Нет комментариев.

Отправка комментария