03.02.2012 |

Педагогический сундучок

Что же такое по сути азарт? Азартные игры это далеко не новое явление. Корни этого занятия можно проследить у всех старых цивилизаций. Трудно отделить азартные игры допустим от спортивных. Ведь часто мы можем видеть, как чисто спортивная игра набирает элементы увлечения и азарта. В отдельную категорию также можно отнести и детские игры.  В них всегда важную роль играет случай. В любом случае, и я в этом уверена, азарт должен быть с умом и посещая онлайн казино или покупая лотерейный билет нужно всегда быть с "трезвой головой" и "холодным рассудком". Здоровый азарт это всегда хорошо, да вообще, все хорошо, что хорошо в меру.   
Педагогический сундучок
Ну вот, чтобы побудить здоровый азарт у детей и желание изучать что-либо новое необходимо в первую очередь их заинтересовать. Я с удовольствием открою для Вас удивительную шкатулку и достану...
... Мягкий мячик. Его можно сделать собственноручно из связанной крючком "шубки", которая набита шерстью. У мячика может быть много самых разнообразных функций: при опросе детей отвечает тот, кому бросили мяча; в соревновании тот, у кого в руках во время эстафеты остался мяч, выбывает. В отличие от резинового мяча, мягкий мячик "добрее" он не может ударить по-настоящему - только означает удар, и можно не бояться, что он сильно ударит. 
... Диктофон может оказать неоценимые услуги при проведении занятий из развития речи. Можно предложить детям записать сказки и рассказы, какие они придумывают, а потом дать им прослушать. Еще во время прослушивания вы выявите, что сам диктофон дисциплинирует детей и пробуждает у них ответственность и активность. Предложите детям старшего возраста поиграть в игру, будто-то они в студии записывают радиопередачу. А темы для игр разнообразные "Где можно увидеть Деда Мороза"?, "Есть ли на свете волшебники"?, "Мое доброе дело сегодня".
Радиодиспут - дело серьезное. Здесь необходима особенная дисциплина и согласие взаимодействий. Для этого следует произвести правила: не шуметь, идет запись; высказываться необходимо четко и коротко; диктофон передавать по кругу, экономя "эфирное" время; быть самостоятельным в суждениях. Правда, диктофоном, как любым техническим средством, нельзя злоупотреблять, чтобы не пропал к нему интерес, он должен появляться в особенно важных случаях. Действенной будет работа в парах: один ребенок берет интервью, а второй - дает его. 
Вот интересное задание для детей ІІ младшей группы, которое поможет усовершенствовать навык формирования устной речи. Ведущий радио эфира размещается за ширмой. За ней, на столе разложенные картинки или муляжи фруктов, овощей. Он избирает один из предметов и описывает его, не называя сам предмет. После этого ширма убирается, и слушателям предлагается угадать о каком предмете был рассказ. 
На родительских собраниях вы можете прослушать запись: это будет наглядной иллюстрацией работы с детьми, вместе с родителями определить, кто именно сейчас у микрофона. Хорошо, если воспитатель смог сделать так называемую художественную обработку готового продукта, а именно наполнить его музыкальными заставками, сделать запись с объявлением того, кто сейчас у микрофона. Это настоящее коллективное творческое дело воспитателя с детьми, сочетание совместных усилий педагога и ребенка для достижения результатов и оно очень захватывает. 
...Свеча. Может понадобиться в разных педагогических ситуациях. Она может быть без аромата, с определенным ароматом, но надо точно знать, что на ароматы у детей нет аллергии. Зажженная свеча поможет установить тишину, настроить детей на таинственный настрой. А еще она пригодится, когда хочется увидеть старые предметы по-новому. Попробуйте, например, рассмотреть привычную для вас картину при свете свечи. Освещение, которое падает от свечи изменяет образы на картине. Спросите у детей: что изменилось, с их точки зрения в картине? Чего они раньше не замечали?
Свечу, при необходимости можно заменить фонариком, но обязательно волшебным. Используйте еще одно и достаточно важное свойство свечи - способность "проявляться". Нарисуйте на листе бумаги любой пейзаж, предмет и загадайте детям загадку о нем. Благодаря резинке, которую вы макнете в воде и краске этот предмет, при условии правильного ответа детей, обязательно появится на листе.
...Картинка с разрезанной птичкой. Птичка изготовляется из картона. Все часть тела : хвостик, клюв, крылья, кавычки - подвижные. Они соединяются на оборотной стороне модели птички с помощью нити. Такая модель поможет при обучении детей первичному фонемному анализу слова. Головка с клювом - первый звук в слове, хвостик - последний, крыльца - все остальные звуки из середки. Назовите ребенку звук (фонему), которую он будет отыскивать в слове. Например, звук [н]. Говорите слова: небо, книга, осень.
Если ребенок правильно определил место звука в слове, то двигаются соответствующие части тела птицы.
... Разноцветный шелковый платок.
Разноцветный шелковый платок поможет рассказать сказки или слушать музыку. Воспитатель может накинуть его на плече и мгновенно превратиться в сказочницу. Его появление значит, что необходимо успокоиться и сосредоточиться. Когда слушание закончилось, можно спросить, какого цвета была сегодняшняя сказка или мелодия. Платком можно накрыть предмет, после того как его снимут, появится что-то волшебное, сказочное.
...Волшебная котомка. В ней могут быть предметы, которые ребенок должен вытянуть ощупью, не глядя назвать предмет.
... Волшебный телескоп. Его можно сделать из цветной бумаги, длиной 15 см, свернуть его в трубку и склеить. Предлагаем поиграть в игру "Глаз-шпион". Ребенок должен "отыскать" какой-то конкретный цвет в комнате. Какого цвета твой телескоп? Такой цвет и будет искать ребенок. 
...Волшебная палочка. Ее использование настроит детей на сосредоточенность, надо умело обыграть ее использование. Например, дети стоят в кругу. Волшебная палочка знает все правильные ответы на вопрос. При касании палочкой к плечам ребенка, назвать: кого-либо из своих родственников, с тем же именем, как у тебя; как звать котика (собаку, птицу), которая проживает у вас дома; кем ты являешься для мамы; что можно делать только двумя руками? При правильном ответе воспитатель осыпает ребенка конфетти. Благодарит за ответ. 
...Волшебный сундучок. Он откроется лишь тогда, когда дети отгадают загадку; он открывается, а из нее вылетают гелиевый шарик (подарок от сказочного героя, за выполненное задание); он открывается, а на его крышке - зеркальце, детям предлагается посмотреть в него и описать увиденное. 
Для инсценировки подойдет любой сериал или программа, например, "Погода" или детская сказка. 
Как вариант воспитатель предлагает ребенку сюжетные картинки (погода, явления живой природы), предметные картинки с названиями овощей, фруктов, мебели, птиц и все такое, окружающей среды. Ребенок выбирает, какая ему картинка по нраву, выставляет определенный слайд. Воспитатель сообщает однако, что телевизор сломался - изображение есть, а слова слышно нечетко, просит ребенка за слайдами рассказать о том, что на них изображено, какие события происходят.
Важно помнить, что не стоит перегружать занятие разными методами работы, поскольку это приводит к быстрой усталости. Использования творческих методов и приемов должно иметь меру, четкую организацию, тщательную подготовку воспитателя. 
Надеюсь, что у коллег открылись новые диапазоны для использования интересных педагогических находок.

Нет комментариев.

Отправить комментарий