16.02.2012 |

Конспект урока "Зима - красавица"

Конспект урока "Зима - красавица"
"Зима - красавица, белая волшебница!
В ней столько чудес и красоты"!
Цель. Формировать представление о характерных признаках зимы, учить чувствовать образность художественного слова; развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические чувства у детей, учить придерживаться правил безопасности зимой.
Оборудование . Иллюстрации на тему "Зима", кроссворд "Зима", карточки для саморефлексии, ребусы, снежинки со словами записанных поговорок : 4 детей одеты в костюмы (Зима, месяцы : декабрь, январь, февраль), рисунки с лицами (грустное, веселое, заплаканное).
І. Организация класса . Минутка психологического настроения.
Учитель . Обеденное время ! Солнце в небе поднимается!
Наш 3 класс с мыслями собирается !
Дети .Да !
Учитель. Успехов я желаю тому
Кто пришел работать в класс.
Дети. Почему?
Учитель. Потому что я люблю людей и свой 3 класс!
Дети. Почему?
Учитель. Потому что ожидаю любви и плодотворного труда!
Дети. Мы любим трудиться  и будем стараться.
Учитель. Дети, посмотрите на рисунок с тремя лицами.

- Какое лицо вам понравилось больше всего ?
- Я желаю вам быть внимательными, старательными и обязательно улыбающимися.
И так мы начинаем наш час общения . послушайте сказку, которую принес мне лесной ветерок.
За синими морями, за высокими горами, в густом лесу на опушке леса стоит избушка, но этот лес необычный. В нем и птицы, и звери, и даже, деревья разговаривают. Вот и рассказали они, что живет в этой избушке старый, но очень мудрый дедушка. Есть у него волшебная палочка. Стукнет он ею о землю и чудеса происходят: то снег идет, то цветы распускаются, то яблоки созревают. А звать этого дедушку - Год. Есть у него четыре дочки.
Но такие хорошие, что и глаз нельзя оторвать : добрые, быстрые, ласковые, но между собой не похожие: наименьшая приветствует журавлей, пробуждает поля, небеса, ручьи, украшает цветами рощи - это Весна.
Добрая и веселая, всегда с цветами и ягодами - это щедрое лето.
Золотокосая красавица, в золотых бусах, что без кисти и без красок везде рисует золотом листьев. Это - Осень.
Отгадайте загадку и скажите, как звали самую старшую Роковую дочку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той троице белой
на санях сидит девица -
Белокоса, белолица
Машет белым рукавом -
Все укрывает серебром.
 Кто эта красавица?
 На какой тройке она прилетела?
Зима. Я к вам пожаловала в гости и принесла подарок "Зимний кроссворд".
1. Какое время года начинает и заканчивает год. (зима).
2. Без топора, без гвоздей, а мосты строит. (Мороз).
3. То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя. (Вьюга).
4. На улице горой, а в доме водой. (Снег).
5. Белосеребристый наряд деревьев зимой .(Иней).
Зима. А теперь знакомьтесь с моими скакунами.
(По очереди показывает ребусы).
Декабрь. Я - первый месяц зимы и последний месяц года. Люди называют меня "декабрь".
Январь. А я делю зиму на две половины . Добрые хозяева именно в январе заготовляют дерево на строительство дома. Такая древесина сухая, долговечна и хорошо держит тепло. 
Февраль. А я февраль, граница между зимой и весной. Но я злой, и морозы мои очень пронизывающие . Но мой снег уже весной пахнет.
Учитель . Дети, Зима рассыпала необычные снежинки . На них записанные поговорки о месяцах.
(Работа в группах).
Составьте поговорку и объясните ее значение.
I группа. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
ІІ группа. Январь на реке лед в просинь красит.
ІІІ группа. Февраль свирепствует, потому что красну весну слышит.
Учитель. А теперь проведем саморефлексию.
- Что вы умеете, знаете и цените, обозначьте, а если ни, то ---
Я, ученик 3 класса
Знаю Времена года, названия месяцев, зимние явления, все стихи о зиме.
Умею. Выразительно читать, выбирать главное, делать выводы.
Ценю. Новые знания, мнения товарищей, полезные советы.
- Что вы не знаете?
- Что не умеете?
- Дети, а какие стихи о зиме вы знаете?
- Кто расскажет ?
(Дети рассказывают стихи . Демонстрируют свои рисунки на тему "Зима")
VІ. Итог.
1. Беседа.
- Какой вы представляете зиму?
- Какая, по - вашему, зима - добрая, или злая?
2. Дискуссия "Зима - наилучшее время года"
- Дети, вы в своих взглядах имеете противоречие.
- Мальчики утверждают, что зима наилучшее время года, а девочки им возражают. Давайте послушаем представителей двух команд и решим этот вопрос.
-
Утверждающая команда.
- Позвольте познакомить вас с "утверждающей" командой . Это Богдан, Саша, Игорь, Женя и я - Саша. Мы должны доказать, что зима - наилучшее время года . Во - первых, что такое зима?
- Зима - это время года, когда холодно и падает снег. Природа одета в белое одеяло. Снег блестит на солнце . Зимой мы можем кататься на санях, лыжах, коньках. Кроме того, зимой есть красивые праздники : Новый год, Рождество. Нам больше всего нравится праздник Рождества, когда родители и друзья дарят нам подарки. И главное - зимой у нас каникулы. Мы можем вволю развлечься.
"Отрицающая команда".
Дорогие друзья! Позвольте познакомить вас с "отрицающей" командой. Это Алина, Ирина. Нина, Вєроника и я - Алина. Мы должны доказать, что зима - это не наилучшее время года . Обычно, зимой красиво, есть каникулы, мы можем отдыхать. Но каникулы - это еще и очень опасная пора. Дети, развлекаясь, забывают о правилах дорожного движения. Я читала в газете, что именно во время каникул случается больше всего дорожный - транспортных происшествий, увеличивается детский травматизм. Поэтому я считаю, что зима - это не очень хорошее время года .
Кстати, погода зимой очень часто меняется : бывает холодно, снежно, а потом - все тает, идет дождь. Очень часто люди болеют простудой, гриппом.
"Утверждающая" команда.
Я не согласен с вами. Зима наилучшее время года! Зимой нет работы на огороде, в саду, потому можно больше времени уделять чтению книг, пересмотра телепередач, разных игр.
"Отрицающая" команда.
Вы отмечаете, что зимой можно целый день смотреть телевизор и играть на компьютере, но это и вредно для нашего здоровья . Поэтому мы считаем, что зима не наилучшее время года .
Учитель. Хорошо. Мальчики доказали, что зима - наилучшее время года, а девочки довели, что зима - не наилучшее время года. Как же быть ?  
- Что делать, чтобы зима приносила нам лишь удовольствие?
(Ответы детей).
Учитель. Молодцы. Вы верно поняли, что нужно одеваться в соответствии с погодой; придерживаться правил безопасности при играх на улице ; придерживаться правил уличного движения ; меньше смотреть телевизор, играть на компьютере, а больше читать и быть на улице.
_______________________________________________
Зимние праздники уже прошли, но в впереди два замечательных празника: 23 февраля и 8 марта. Пора подумать о подарках своим любимым и родным. А как на счет хорошего мобильного телефона Samsung GT-S3850 Последнее время мобильный телефон занимает лидирующие позиции в рейтинге подарков.  

Нет комментариев.

Отправка комментария