12.01.2012 |

Урок "О добре и милосердии. За добро - добром"



Урок "О добре и милосердии. За добро - добром" (2 класс)
Цель: продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.
Оборудование: уголок добра, дерево доброты, цветок милосердия, карточки для дидактических игр «Магнит», «Я это могу», «Как помочь?», иллюстрация к рассказам В. А. Сухомлинского.
I. Организация класса к уроку.
                   Уже звонок нам дал сигнал,
                   Работать время подошло.
                   Не будем время мы терять,
                   Пора трудиться начинать.
                  - Поэтому начнем наш урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос.
   - Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
   - Что значит быть добрым, милосердным?
   - К кому нужно проявлять милосердие?
   - Ждет ли добрый и милосердный человек благодарности от тех, кому помогает?
   - Как вы понимаете пословицу «От добра добра не ищут».
- Вспомните еще раз, что же входит в понятие «доброта» и «милосердие».
 (Доброта - это когда люди помогают друг другу, дарят всем возможность почувствовать себя богаче, счастливыми, уверенными в жизни.
  Милосердие - соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого).
2. Работа над пословицей.
- Дома вы подобрали пословицы о доброте, добрых людях, добрых поступках.
   Прочитайте и объясните, как вы их понимаете.
   (Ответы учащихся).
III. Сообщение темы и задач урока.
- Прочитайте эпиграф к нашему уроку, скажите, о чем сегодня пойдет речь.
  Добрым быть - совсем это не просто,
  Не зависит доброта от роста,
 Не влияют на нее года,
  Добрым надо быть всегда.
- Сегодня мы будем продолжать говорить о доброте. Поговорим о добрых и милосердных людях. Продолжим создавать уголок добрых дел.
IV. Первичное восприятие и осознание материала.
    1. Рассказ учителя.
    - Что такое доброта? Над этим вопросом задумывались люди в разное время.
Древнегреческий философ Платон утверждал: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Римский философ Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым».
А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».
2. Игра «Магнит».
- Какие слова «притягиваются» к слову «добро»?
(Из представленных слов дети выбирают необходимые и прикрепляют к слову «добро».
Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, заботы,зависть, благодарность, милосердие, жадность, любовь, чуткость.)
3. Продолжение рассказа учителя с элементами беседы.
- Что такое благодарность?
- Нравится ли вам, когда вы получаете за что-нибудь благодарность?
- Кому и за что вы были благодарны?
- Что чувствовали вы, когда кого-то сами благодарили?
- Как вы понимаете пословицу «Спасибо тому, кто накормит и напоит, а двойное спасибо тому, кто хлеб-соль помнит».
Благодарность - это память сердца, спасибо за доброе отношение, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности.
Недаром народная мудрость гласит: «За добро не жди добра», «свое «спасибо» не жалей, а чужого не жди».
4. Работа с учебником.
Чтение и обсуждение сказки «За добро - добром».
- Как отнесся лев к мыши в начале сказки? Почему?
- Что обнаружил лев в отношении мышки?
- Ожидал ли он от нее какой-то благодарности?
- Что же случилось позже с царем зверей?
- Кто освободил льва из беды?
- Чему научила мышка сильнейшего из зверей?
- Объясните название сказки.
- Чему эта сказка научила вас?
5. Дидактическая игра «Я это могу».
- У каждого на столе есть карточка, на которой записано начало фразы. Если вы знаете, как действовать в той или иной ситуации, и не просто знаете, а сможете что-то сделать, закончите эту фразу. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Вот видите, хотя вы еще маленькие, но уже много можете сделать добрых дел.
6. Физкультминутки.
7. Продолжение рассказа.
- На прошлом уроке мы начали создавать уголок Добрых дел. Говорили о людях, которые сделали для кого-нибудь добро, их имена записывались на листочках и «выросло» у нас вот такое дерево доброты. Эти люди - ваши родители, друзья, знакомые. У каждого из них есть семьи, близкие люди. А бывают «ничейные» люди, животные?
8. Чтение и обсуждение рассказа В. А. Сухомлинского «Пусть я буду ваша, бабушка ...»
- Какие черты уже имеет эта маленькая трехлетняя девочка?
- Какое у нее сердце?
- Машенька - маленькая девочка, она еще не может сделать каких-то больших добрых дел, но быть милосердной она уже научилась.
V. Закрепление и осознание нового материала.
- Как вы понимаете выражение Джона Донна: «Быть милосердным - значит делать все, что в наших силах»? (Ответы учащихся).
1. Творческая работа в группах.
(Повторение правил работы в группах.
Объединения учащихся в группы.)
Задания для групп. Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка ...
2. У кого-то тяжело заболел близкий человек ...
3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками ...
4. Вы нашли у своего дома маленького котенка ...
 Презентация работ.
2.Робота с Цветком милосердия.
- Посмотрите на этот цветок. Что вы заметили? (У него нет лепестков). Этот цветок - зачарованный. И оживет он тогда, когда вы сделаете хотя бы одно доброе, милосердное дело. Цветок мы поместим в уголок Добрых дел. Если вы заметите, что кто-то из одноклассников совершит милосердный поступок, возьмете лепесток, кратко запишите, что именно было сделано, и прикрепите лепесток к цветку.
VI. Итог урока.
- О чем шла речь на уроке?
- С какой целью мы вели разговор о доброте, милосердие, благодарности?
- Что вы взяли лично для себя из этого урока?
VII. Домашнее задание.
1.Подумать над тем, что нужно сделать, чтобы расцвел наш Цветок милосердия.
2.Творческое задание в тетради.
______________________________________________
Если верить рекламе, то можно суверенностью сказать, что жвачка - это очень нужный и неотъемлемый от жизни современного человека продукт. Вот совершенно недавно прочитала очень интересные размышления по этому поводу на сайте «Вредновости».

Нет комментариев.

Отправить комментарий