22.12.2011 |

Интегрированный урок чтения и музыки 4-класс



Интегрированный урок чтения и музыки 4-класс
Тема: Человек начинается с добра. От улыбки идет ко всем тепло.
Музыка - неувядающая красота духовной культуры всех народов.
Материал к уроку: В. Сухомлинский «Улыбка»,
Муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского «Улыбка» - исполнение,
Римский-Корсаков «Полет шмеля» - слушание.
Цель: познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом,
             учить детей различать эмоции и рассказывать об этом, учить эмоционально
             выполнять музыкальное произведение; развивать навыки чтения, речи,
             музыкальный слух, чувство ритма, восприятия музыки;
             воспитывать у учащихся доброту, порядочность, умение управлять своими
             эмоциями, дарить другим положительные эмоции, способствующие развитию
             духовного мира личности и тем самым формируют здорового человека.
Оборудование: записи на доске, кассета, магнитофон, баян, плакаты для
            ассоциативного куста, ребусы.
Тип урока: комбинированный.
Технология: интегральная.
Ход урока
И. Организационная часть урока.
1а. Музыкальное поздравление
     Дзинь-бом, дзинь-бом
     Прозвенел звонок
     Дзинь-бом, дзинь-бом
Чтож, начнем урок.
1б. Приветствие для гостей
Дорогие дети! К нам в класс
Приехали гости дорогие
Поздравим в добрый час
Гостей улыбкой без прекрас
Мы рады вам гости дорогие
Мы искринне приветствуем вас,
И с удовольствием приглашаем
На урок в 4-й класс.
II. Актуализация опорных знаний.
Каждому из нас дарована жизнь. Это жизнь неповторимая, ведь нет в мире двух одинаковых людей с одинаковым жизнью. Вот почему люди часто говорят о ценности и неповторимости жизни. Ежедневно жизнь учит человека принимать решения, делать выбор, прислушиваться к своим внутренним чувствам, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Без чего невозможна полноценная жизнь и развитие здоровья?
Ответы детей
Николай Амосов, выдающийся украинский хирург и писатель, создавший систему здорового образа жизни, благодаря которой он оставался энергичным и бодрым до 89 лет. В понятие здорового образа жизни он вкладывал такие составляющие:
• оптимальный двигательный режим;
• целесообразное питание;
• закаливание;
• личная гигиена и психологогогигиена;
• волевая нормализация дыхания;
• отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных жидкостей и наркотических веществ);
• положительные эмоции.
Хорошее настроение, веселье, радостное познание мира - залог хорошего здоровья. Все эти составляющие всегда вызывают у нас веселую улыбку от души. Давайте попробуем воссоздать цветом разные эмоции людей. Приготовьте карандаши и белую бумагу.
Какие цвета вы выберете для изображения радости, грусти, страха, удовольствия.
 Вывод. С помощью цветов можно изобразить эмоции людей.
На каких уроках мы это делаем?
Если вы пришли из школы грустные, разочарованы, стоит предложить вам веселую музыку и на лице засияет счастливая улыбка.
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня в течение двух уроков мы будем рассматривать две темы
Тема урока чтения "Человек начинается с добра. От улыбки идет ко всем тепло »
Тема урока музыки «Музыка - неувядающая красота духовной культуры всех народов»
- Давайте поиграем в ассоциации
На доске вы два плаката
      ДОБРО УЛЫБКА
- Запишите на листочках эмоции к этим словам
- А теперь проанализируем ассоциативный ряд.
- Что мы можем сказать?
- Нужны ли они в жизни человека?
- Влияет музыка на эмоции человека?
- Нужны ли нам эти темы уроков?
Эпиграф к урокам Ты на земле - человек,
                 И хочешь того или нет -
                Улыбка твоя - единственная,
                 Мука твоя - единственная,
                 Глаза твои - одни.
                                    В. Симоненко
IV. Изучение нового материала.
1.Робота с учебником
- Откройте учебники и посмотрите на содержание учебника
Сегодня мы начинаем новый раздел «Мир во мне и в мире я». Темой раздела является «Человек начинается с добра» Прочитаем перечень произведений этой теме.
- А сейчас откроем учебники и прочитаем вступление к разделу.
- А теперь читаем пословицы, которое касаются темы сегодняшнего урока.
- Как вы понимаете эти слова?
- О ком так говорят?
- Какие произведения о хорошем отношении взрослых и детей к другим людям, к животным вы уже читали? Кто их авторы?
2 .- Что вы знаете о В. Сухомлинского?
- Кем работал Сухомлинский?
- В какой школе был директором?
- Какие произведения он написал?
3. Работа в группах. (По произведениям В. Сухомлинского)
а) группа читает произведение и определяют главную мысль произведения;
б) презентация групп.
Вывод. В каждом произведении В. Сухомлинский рассказывает о доброте, милосердию, любви, отношение к животным и учит нас быть людьми добрыми.
Физкультминутки
4. Разгадывание кроссворда.
- Вспомните названия произведений В. Сухомлинского, которые мы читали, и впишите в кроссворд.
1. «Кінь…» (утік)
2. «… книга» (Спляча)
3. «Про що думала…» (Марійка)
4. «Найкраща…» (лінійка)
5. «Який слід повинна … людина на землі» (залишити)
6. «Сергійкова …» (квітка)
7. « … дівчинка» (Горбатенька)
- Прочитайте слово по вертикали и узнаете название еще одного рассказа В. Сухомлинского, которое сегодня прочитаем («Улыбка»)
5. А на прошлом уроке мы изучали песню Шаинского «Улыбка». Какой характер произведения? Какой темп произведения? Назовите ключевые слова этой песни.
а) Розспевка
- Нон-легато
- Стаккато
- Легато
- Кво, кво
- Зу, зу
б) Выполнение произведения целым блоком
в) Выполнение предыдущего стиха
И куплет - девочками,
И куплет - мальчиками
г) Выполнение «Улыбки» на английском языке
Итог. Очень важны эмоции человека, которые поддерживают нас, изменяют нас, помогают жить, быть счастливыми. А возможно ли быть счастливыми без друзей?
Если ты смеешься мало,
Неприветливый ходишь и злой,
Путь твой в жизни не будет удачным,
И успех не будет с тобой.
Лучше будь приветливым, счастливым,
Светлую улыбку всем дари,
К людям приходи все время с миром,
Уважай всех, и цени.
Словом добрым помирись
С врагами навсегда,
И тогда у тебя не будет
В верных друзьях нужда.
Смейтесь и будьте здоровы.
6. Проработка произведения В. Сухомлинского «Улыбка»
а) Первичное чтение текста «Улыбка»
б) Словарная работа
- Чтение «пирамидок» слов, объяснение непонятных слов.
      идет               луг               страх
      плетется        палку          мрачные
      овладел         медленно   вопросительно
      красочный    дрожала     жаворонок
      засеменил     омрачился насторожился
- Подобрать синонимы к слову плетется (бредет, ковыляет, перебирает). Какая это часть речи.
- К слову красочный (яркий, цветной). Какая это часть речи?
в) Тестирование (по 1 балу)
1. Это произведение является:
а) сказка;
б) рассказ;
в) легенда;
2. О ком вы узнали из этого произведения:
а) о маме и папе;
б) о друзьях;
в) о девочке;
3. Где жила девочка?
а) в лесу;
б) в избушке;
в) в дупле;
4. Кого встретила девочка сначала?
а) деда;
б) маму и папу;
в) бабушку;
5. Как бабушка встретила девочку?
а) с недовольством;
б) с улыбкой;
в) с грустью на лице.
Ответы 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б.
Итог. Самопроверка.
г) Чтение парами.
- Что так сначала обрадовало девочку?
- Какое желание ее охватило?
Итог. Сухомлинский очень удачно, точно описывает словами звуки музыки, которые влияют на настроение человека.
7. Слушание музыки
Работа в группах
- Задания для каждой группы
1) Какие чувства вызывает у вас прослушанное произведение?
2) Какие ассоциации возникают у вас при прослушивании произведения?
3) К какому виду относится это произведение. Какие виды музыкальных произведений вы еще знаете?
4) Какой характер произведения?
5) Какой темп произведения?
- Непосредственное слушания
- Презентация групп
Итог. С помощью музыки композитор передает свои ощущения волшебного мира природы, поднимают настроение, хочется улыбаться, делать добро, активно отдыхать, быть здоровым.
Физкультминутки. Люди к людям.
д) Выборочное чтение
а) Найти описание деда. О чем свидетельствует такой внешний вид человека?
б) Что несла навстречу девочка? На что она надеялась?
в) Почему изменилось настроение девочки и ее сердцем овладел страх?
г) Каким ей стал казаться мир? Прочитайте.
- Подумайте в чем главная мысль рассказа. Что автор одобряет, а что осуждает в рассказе?
Творческое задание
- Передайте рассказ как будто это случилось с вами.
Итог. Чтобы лучше понять смысл произведения, надо поставить себя на место главного героя. И в жизни так же. Всегда ставьте себя на место человека, которого хочешь понять.
Разгадывание ребусов
1. Работа в парах
2. Повторение длительностей нот
3. Ритмическая упражнение
Итог. Анализ ошибок. С помощью ритма, его настроение, а от настроения человека и его действия, отношение к людям, всю ее жизнь.
V. Итог урока.
- Понравился ли вам сегодня урок?
- Чего нового вы узнали?
- Или важна в жизни улыбка человека?
- Когда жизнь человека счастливой?
Наверное, вам случалось слышать выражение «семь смертных грехов». Действительно, наши предки, заботились о высокой нравственности подрастающего поколения предостерегали юных от зла, учили жить честно и совестно, придерживаясь устоявшихся норм поведения.
Страшных смертных грехов было семь. За них церковь предсказывала страшную смертную казнь - вечные муки в аду.
Подумайте, разве наше общество не осуждает лень, гнев, обжорство, зависть, скупость, гордость и похоть?
Послушайте девять вещей, пренебрежением к которым, по убеждению В. Сухомлинского, воспитывается нравственно порядочный, духовно богатый человек.
Недостойно достигать собственного благополучия, радости, утешения, покоя за счет горя, волнения другого человека. Не давай себя в обиду, но других не обижай.
Недостойно оставлять товарища в беде, опасности, проходить мимо чужого горя, страдания. Нравственная слепота и глухота, одеревенение сердца - один из самых отвратительных пороков.
Недостойно пользоваться результатами труда других, прятаться за чужую спину. Быть тружеником - честь, быть иждивенцем - бесчестье. Бедность не мыслима вне труда.
Недостойно быть робким, расслабленным; позорно проявлять нерешительность, отступать перед опасностью, скулить. Робость и нерешительность порождают трусость, подлость и предательство. Храбрость и отвага - источники мужества.
Недостойно давать волю потребностям и пристрастиям, что будто вышли из-под контроля человеческого духа. Тебе хочется есть или пить, отдохнуть или погреться у костра - этого требует твое тело, но не забывай, что ты человек!
Недостойно молчать, когда твое слово - это честность, благородство и мужество, а молчание малодушие и подлость.
Недостойно настоящего человека обманывать, лицемерить, подстраиваться под чужую волю. Противно и гадко нашептывать. Клеветать на товарища - равнозначно выстрелов в спину.
Недостойно легкомысленно разбрасываться словами, давать невыполнимые обещания. Школа должна быть святым местом, где царит честное, правдивое твердое и мужественное слово.
Недостойно пьянство и обжорство. Алкоголь затуманивает сознание и дает волю инстинктам, приводя человека к животному инстинкту.
Оценивания.
______________________________________________
Воспитание ребенка - сложный и не предсказуемый процесс, во время которого у родителей возникает огромное множество разнообразных вопросов: почему ребенок капризничает и пририкается, почему у ребенка зубов нет в год , как приучить ребенка есть лук и чеснок, что делать если ребенку быстро надоедают игрушки... Не паникуйте, есть замечательный клуб счастливых родителей 1001мама.com Там вы сможете получить все ответы на интересующие вас вопросы и поделиться своим опытом с другими родителями.

Нет комментариев.

Отправка комментария