14.11.2011 |

Особенности развития одаренных мальчиков и девочек

Особенности развития одаренных мальчиков и девочек
Рассматривая проблему одаренности, невозможно не коснуться такого аспекта, как ее особенности у детей разного пола. Хотим мы того или нет, но в обществе в разной степени есть стереотипы: существует определенный "образ мужчины" и "образ женщины", то есть какими они должны быть, какие черты иметь и даже какие профессии выбирать.
Стереотипизация по половому признаку особенно вредна для одаренных детей, поскольку они в большей степени сочетают в себе свойства, характерные как для своего, так и для противоположного пола (психологическая андрогиния).
Часто оказывается, что творчески производительные мужчины имеют "женские" черты (например, чувствительность), а женщины - "мужские" (например, независимость). Такое соединение, как правило, расширяет диапазон общечеловеческого и раздвигает рамки стереотипов.
Маргарет Мид описала так называемую "двойную цепь ожидания", которое связывает мальчиков и девочек, : мальчиков учат добиваться успеха, а девочек демонстрировать, что они ничего не добиваются и сосредоточены на домашних проблемах и семье. В этом случае мальчик-неудачник и счастливая девочка никогда не будут избраны представителем противоположного пола.
Особенно в этом смысле сложно одаренным девочкам. Чтобы развить свои способности, им нужная активность, страсть к познанию, самоутверждению, готовность к успешной карьере, а в них культивируют зависимость, пассивность, умение хозяйствовать. Примером для них часто являются собственные матери.
Чаще всего процветает составляющая женского страха - опасение, что мужчины не принимают преимущества и лидерство женщины. Особенно ярко это проявляется так: девочки вдруг резко останавливаются в своем прогрессивном развитии и даже "возвращаются" назад в возрасте 11-14 лет, когда начинает появляться интерес к противоположному полу.
Достаточно большой вклад в этот феномен дает привлечение девочек (в большей степени, чем мальчиков) к ведению домашнего хозяйства, на что тратится много времени.
Среди факторов женского страха процветать Хорнер (США) также называет: неуверенность в себе, что выражается в заниженной самооценке и уровне профессиональных домогательств, и отсутствие примера (девочка, девушка редко встречает женщину-наставницу). Следует отметить, что особенную роль в поддержке одаренных девочек играет отец.
Одаренные мальчики, которые обнаруживают "женские" черты, сталкиваются с массой трудностей и отбрасываются окружающими, в том числе родителями. Например, мальчик, который стремится заниматься в балетной школе, рискует вызвать в свой адрес возмущение собственного отца, который будет явно недоволен такими устремлениями сына.
Конечно, сознание людей постепенно продвигается вперед и рамки социальных стереотипов расширяются. Родители и педагоги одаренных детей должны утверждать равенство психологических возможностей детей рядом с общедоступностью образования.
______________________________________________________
Сколько вы знаете диет для похудения...Я лично думала, что их существуй 5 или, в крайнем случае, 10... А нет!!!??? На сайте netkilo.ru я насчитала их примерно около 100: творожная, углеводная, водная, и даже суповая диета для похудения ... Чего там только нет, выбирай любую и худей на здоровье.

Нет комментариев.

Отправить комментарий