15.11.2011 |

Принципы построения программ для одаренных детей

Принципы построения программ для одаренных детей
Каким же образом стоит работать с одаренными детьми?
Шведел и Линнемайер выделили некоторые основные принципы составления программ для одаренных детей младшего возраста :
1. Каждый ребенок неповторимый. Необходимо выделить сильные и слабые стороны каждого ребенка и составить программы, которые отвечают ее потребностям.
2. Одарены дети очень критически относятся к себе и порою отличаются неблагоприятным "Я-образом". Необходимо помочь им найти реалистичное представление о себе. Особенно важно сгладить несоответствие между высоким интеллектуальным развитием и доступными двигательными навыками.
3. Семья играет важнейшую роль в образовании одаренного ребенка, потому она должна работать в тесном контакте со школой.
4. Поскольку одаренных детей отличает широкая сфера интересов, программа должна включать разнообразный материал, сбалансированный и благоприятствующий их всестороннему развитию (в эмоциональном, двигательном плане и в сфере общения).
5. Одаренный ребенок, который учится в одной группе с "средними" детьми, должен иметь возможность общаться с настолько же развитыми однолетками.
6. Руководителем программы обучения одаренных детей должен быть человек, который имеет специальную подготовку и соответствующий опыт работы.
7. Неотъемлемая часть программы - система ее оценки. Важно определить, в какой мере ребенок достигает поставленных целей. Таким способом можно обнаружить слабые места программы и определить, насколько она удовлетворяет потребности ребенка. Поэтому должна иметь место хорошо организованная, эффективная и постоянно действующая система выявления одаренности, в которой участвуют и родители.
8. Чтобы обеспечить поступательный ход развития, программа должна предусматривать оптимальный и плановый переход ребенка из одного уровня в другой. Это требует совместных усилий администрации, учителей и родителей.
9. Одного интеллекта в жизни недостаточно, поэтому программа должна развивать целенаправленность, настойчивость и желание довести дело до конца.
10. Программа должна предусматривать развитие творческих способностей ребенка.
Наставники одаренных детей
И школа, и родители одаренных детей требуют помощи людей, которые владеют специальными знаниями и навыками в сфере работы с такими детьми. Ю. Яблоновская выделяет такие черты профессионала, который может работать с одаренными детьми:
высокий уровень интеллектуального развития;
чуткость;
чувство собственного достоинства;
способность переносить большие моральные расходы;
хорошая саморегуляция;
коммуникативность;
хорошие организаторские способности;
умение строить педагогическую деятельность на основе результатов психодиагностики личности ребенка, учитывая ее индивидуальные и вековые особенности;
умение адаптировать свою деятельность к личности каждого ребенка;
умение разрабатывать и внедрять авторские программы;
умение создавать ситуацию успеха, условия для самореализации личности ученика, стимулировать творчество ребенка;
умение использовать в своей деятельности инновационные методы и технологии обучения и развития детей.
______________________________________________
"Колуб Америку открыл, хороший был моряк.
Но за одно он научил весь мир курить табак" 
Про вред курения , алкоголя и наркотиков мы знаем не по наслышке... Минздрав предупреждает, а люди все равно не могут избавить от этих пагубных привычек. Кто-то боится бросив курить поправиться, кто-то психологически не может себе представить жизнь без сигарет, кого-то беспокоят другие последствия отказа от курения... Врага надо знать в лицо, чтобы избавиться от страхов нужно четко представлять и понимать происходящее. Незнание же порождает неуверенность... На сайте zega.ru вы сможете найти огромное количество интересной информации по этой теме...

Нет комментариев.

Отправка комментария