04.09.2011 |

Занятие с детьми логопедической группы

Занятие с детьми логопедической группы
Занятие 71. Звуки [ ч ], [ц]
Цели: научить различать звуки [ч], [ц]; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; составлять предложения по опорным словам; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови дерево».
Дети называют дерево по первому слогу: то тополь, ря — рябина, бе — береза...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику:
— Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий; при произношении язык вверху, губы выдвигаются вперед; звук [ц] (не шумите, спит малыш) — согласный, глухой, твердый; при произношении губы «улыбаются», язык у нижних зубов.
• «Вверх - - вниз».
У детей карточки со стрелками: Щ Щ; они показывают ш, если услышали звук [ч], показывают Щ» если услышали звук [ц] в ряду слогов: ца-чу-ац-оч-чи-цу... ; слов: цыпленок, чайник, мяч, цветок, очки, качели, цапля...
• «Закончи слово».
Дети должны добавить к слову слоги ча или ца: ули-ца, да-ча, кури-ца, больни-ца, ку-ча, зада-ча, рукави-ца, граница, уда-ча, пугови-ца...
• «Разложи картинки».
Дети раскладывают картинки: со звуком [ч] к картинке с изображением поезда, со звуком [ц] - - с изображением малыша: чайник, грач, туча, чашка, часы, бабочка, цыпленок, птица, огурец, кольцо, месяц.
• «Составь предложение».
По опорным словам дети составляют предложения:
— розы, колючие, шипы, у, очень (У розы очень колючие шипы.);
— Дима, целую, молока, чашку, выпить (Дима выпил целую чашку молока.);
анчика.). услышали
— купить, коричневые, Леночке, рукавицы (Леночке купили коричневые рукавицы.);
— цыплят, звать, курица, черная (Черная курица зовет цыплят.);
— бабочка, одуванчика, около, летать (Бабочка летает около одуванчика.).
• «Загадка и отгадка».
Дети отгадывают загадку и показывают жестом «тихо», если звук [ц], или имитируют звук поезда, если услышали звук [ч]: У нее цветочки — пушистые комочки, По весне она цветет, Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба.) В. Степанов
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Измени слова»
Дети рассматривают иллюстрации и ставят слова во множественное число: белая береза — белые березы — много белых берез зеленая ель — зеленые ели — много зеленых елей
6. Работа в тетради
Дети выполняют штриховку елочки.
___________________________________________
Помню, в советские времена нас не сильно баловали различными красивыми и красочными товарами. Тогда, когда моя дочка начала ходить, нам пришлось огородить в комнате безопасный угол спинками от старой кровати, ведь манеж - было что-то из области фантастики. Так и росли... А сейчас просто глаза разбегаются...Столько ярких игрушек,погремушек... А что за чудо детский манеж трансформер - компактный, мягкий, безопасный, который может избавить молодых мам от лишнего беспокойства. Красота!!!

Нет комментариев.

Отправить комментарий