15.07.2011 |

Звук [ш] - занятия в логопедической группе.

мальчик библиотека книга
Занятие 58. Звук [ш]
Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь различать выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?; закреплять графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [ш] (так шипит гусь) — согласный, глухой. При произношении звука [ш] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голосок «спит».
Дети показывают, как шипит гусь, услышав звук [ш] в ряду звуков: м-н-ш-д-ш-б... ; слогов: ша-но-му-шу...
• Дети повторяют слогоряд: ша-шу-ши аш-шу-ша ша-уш-ши
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]: шапка, лодка, карандаш огурец, шуба, мышка машина, шкаф, пила петушок, луна, подушка
• «Веселый поезд».
Дети должны разложить картинки со звуком [ш] в «вагоны», определив место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
• «Загадки и отгадки».
На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор,
Машину беречь должен каждый ... (шофер).
На сосну
Забрался мишка.
Там росла
Большая ... (шишка). В. Степанов
• Дети рассматривают сюжетную картину «Утро». Логопед задает вопросы:
— Кто разбудил Пашу? (Петушок.)
— Куда сейчас пойдет Паша? (В школу.)
— Что он положит в портфель? (Тетради, книжки, карандаши.)
— Кто останется в комнате, когда уйдет Паша? (Кошка.)
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Весна»
Логопед выставляет на доску карточки: солнце, ручеек, подснежник, птицы. Дети узнают, что эти картинки — о весне.
• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?». Логопед предлагает детям назвать признаки весны:
— Снег ... (какой?) серый, мягкий, мокрый. Солнце ... (какое?) теплое, яркое, веселое. Ручей ... (какой?) быстрый, звонкий, узкий. Подснежник ... (какой?) нежный, голубой, смелый.
— Птицы ... (какие?) шумные, веселые, быстрые. 6. Работа в тетради
Дети рисуют дорожку для зайчика, который идет посмотреть на подснежник.
_________________________________________________
Сегодня с дочкой прогуливались по Приморскому бульвару. Какая красота: все цветет, погода просто отличная, на скамеечках отдыхают мамочки со своими детьми и очень много прекрасных девушек в свадебных платьях, которые на фоне благоухающей зелени выглядят как бутоны белых роз. Да, согласна такие моменты в жизни нужно обязательно запечатлеть. И конечно очень много зависит от фотографа. Недавно я с огромным удовольствием просматривала фотосессию свадьбы своей подруги, работа замечательных  фотографов, киев Могу вам с уверенностью сказать: "Это не просто фотографии, это произведения искусства!"

Нет комментариев.

Отправить комментарий