17.05.2011 |

Форма и размер предметов - занятие в логопедической группе

Занятие 48. форма и размер предметов
Цели: проверить знания геометрических фигур и умения сопоставлять их с предметами окружающего мира; научить сравнивать предметы (с определением сходства и различий); усвоить конструкции сложноподчиненных предложений; развивать конструктивные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Наоборот» (далеко — близко, высоко — низко, горячо — ...).
2. Дидактическая игра «На что похоже?»
На доске геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Детям раздают картинки. Логопед предлагает им рассмотреть картинки, сравнить их с геометрическими фигурами и ответить на вопрос, на что похоже изображение?
(Яблоко круглое, потому что оно похоже на круг.)
(Морковка треугольная, потому что она похожа на треугольник.) И т.д.
3. «Лесная полянка»
Логопед предлагает детям рассмотреть плакат на данную тему и показать ель, елку, елочку. Сказать, чем они отличаются. (По величине.) Таким же образом дети показывают и называют: пень, пенек, пенечек; гриб, грибок, грибочек; лист, листок, листочек; еж, ежик, ежонок.
4. «Догадайся, о чем я говорю»
По описанию логопеда дети должны узнать предметы, изображенные на плакате:
— зеленые, колючие, пушистые (ели);
— маленькие, серые, колючие (ежи),
— красные, спелые, вкусные (ягоды
5. Физкультминутка «Кукушка» (см. занятие 8).
6. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и карандаши» Логопед проводит беседу по содержанию. Спрашивает:
— Как карандаш перехитрил мышку?
- С помощью каких геометрических фигур карандаш нарисовал кошку?
• Дидактическая игра «Сделай по образцу». У детей наборы геометрических фигур разного цвета. Из них ребята выкладывают предметы по образцу (робота, клоуна, зайчика).

Нет комментариев.

Отправка комментария