09.05.2011 |

Цвет, форма, величина - конспект логопедического занятия

Занятие 45. Цвет, форма. Величина
Цели: закрепить знание цветов и оттенков; учить согласованию прилагательных с существительными; учить пересказывать сказки; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук» (цвето-к, пету-х, лимо-к...).
2. «Добавь словечко»
Логопед читает стихотворение «Радуга» и просит детей угадать, какого слова не хватает в последней строке. В небе гром, гроза, Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит. В небе ... радуга стоит. С. Маршак
• «Посмотри на радугу».
Дети рассматривают радугу и называют теплые и холодные цвета.
• Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
На столе у логопеда разложены цветы, а на столах у детей — бабочки. Ребенок должен посадить бабочку на цветок такого же цвета и прокомментировать свое действие. (Я посажу красную бабочку на красный цветок.)
• Чтение сказки «Три бабочки» (по мотивам одноименной немецкой сказки).
Жили-были три бабочки: красная, желтая и белая. Они вместе целый день летали по лесной полянке, порхали над цветами, пили сладкий нектар. Однажды в летний жаркий день черная туча закрыла солнце и начал капать дождик. Подлетели бабочки к красному тюльпану и стали его просить:
— Красный тюльпан, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем. Красный тюльпан ответил:
и и
— Я спрячу только красную бабочку. Красная бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг.
Дождь начал капать сильнее. Бабочки полетели к желтому лютику и стали его просить:
— Желтый лютик, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, мы погибнем.
Желтый лютик ответил:
— Я спрячу только желтую бабочку. Желтая бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг.
А дождь пошел еще сильнее. Бабочки полетели к белой ромашке, стали ее просить:
— Белая ромашка, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем.
Белая ромашка ответила:
— Я спрячу только белую бабочку. Белая бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг. Лучше уж мы погибнем вместе.
Солнышко услышало эти слова и выглянуло из-за тучи, дождь закончился. Солнце высушило бабочкам крылышки, и они снова стали весело порхать. Проводится беседа по содержанию. Логопед задает вопросы:
Что случилось с бабочками?
Кого они просили о помощи?
Кто помог бабочкам?
Кто понравился вам в этой сказке?
Кто не понравился?
— Почему?
Повторное чтение сказки и пересказ текста детьми «по цепочке».
3. Физкультминутка
• Золотые ворота» (см. занятие 30).
4. Дидактическая игра «Не ошибись»
На доске лежат три карандаша: голубой, красный, желтый. Дети берут картинки, говорят, что на них нарисовано и кладут их к карандашам такого же цвета. (У меня красная крыша. У меня голубые карандаши. И т.д.)
5 Работа в тетради
Дети должны нарисовать «дорожку», по которой бабочка летит к цветку.
______________________________________________

Не зря говорят: "Готовь санки летом". Наверное и родителям первоклашек стоит приобрести все необходимое для школы заранее, пока цены не подросли. Интернет - магазин ранцев и школьных рюкзаков Мультикраски, например, предлагает купить качественные рюкзаки для школьников и ортопедические школьные ранцы для первоклассников по очень хорошей цене.

Нет комментариев.

Отправка комментария