25.04.2011 |

Звуки [в], [ф]

Занятие 35. Звуки [в], [ф]
Цели: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (чашка — чашечка, ложка — ложечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков и объясняет:
— Звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой.
• «Дятел — молоток».
Дети показывают картинку с изображением дятла, услышав звук [в], и молотка, услышав [ф]: ва-фа-ву-фы-фо... фара, фокус, волосы, совок, форма...
• Дети повторяют слогоряд: ва-ва-фа фу-фо-ва ва-ву-фы
• «Закончи слово».
Логопед произносит первый слог, дети продолжают: фа — фартук, ва — ваза, фо — фокус, фу футбол...
• «Колокольчик — барабан».
Логопед показывает пары картинок. Дети называют слова, определяют, в каком слове есть звук [в], а в каком звук [ф] и расставляют слова к «колокольчику» и «барабану»: жираф, волк, овощи, фрукты, туфли, валенки, шарф, варежки, диван, шкаф.
• «Подбери словечко».
Дети должны подобрать по смыслу слова со звуками [в], [ф]. — Мальчики на улице играют в ... футбол.
— Мама на рынке купила ... фрукты.
— Зимой, выходя на улицу, надеваем ... варежки.
— У Даши длинные ... волосы.
— В цирке мы видели интересные ... фокусы.
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. «Посуда»
Логопед показывает детям иллюстрации с изображением посуды и просит сказать, для чего она предназначена: чай* ник для чая, кофейник для кофе, сахарница для сахара, чашка для молока, кувшин для компота и т.д.
6. Работа в тетради
Дети раскрашивают чашку.
_____________________________________________________
У многих пользователей сети Интернет рано или поздно возникает вопрос: Как и где безопасно и по выгодному курсу обменять деньги? Не тратьте время на поиски. Как обменять Visa/MasterCard RUR на LiqPay USD или допустим Visa/MasterCard RUR на W1 USD вы сможете узнать на сайте мониторинга обменников BestChange.ru

Нет комментариев.

Отправить комментарий