21.04.2011 |

Звук [ф] - занятие с логопедом

Занятие 32. Звук [ф]
Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по вопросам: какой? какая?; закрепить навык ориентировки на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (стул — много стульев, стол — много столов...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
т-ф... футболка,
— Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении звука [ф] нижняя губа соединяется с верхними зубами, произносим звук коротко.
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ф]; д-м-ф-нчр-п-т-ф...
• «Кто больше?».
Дети подбирают слова по первому слогу: фу — футбол, футболка, фуражка... фо — фокус, форма, фото... фа — фара, фантик, фартук, фабрика...
• « Третий лишний ».
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ф]: жираф, шкаф, дятел собака, флажок, кофта фрукты, машина, шарф фонарь, туфли, яблоко
• « Веселый поезд ».
Дети раскладывают картинки со звуком [ф] по «вагонам» в зависимости от позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце). Логопед объясняет процесс деления слов на слоги.
Показывает на примере имен детей, как разделить слова на слоги. Дети хлопают в ладоши и считают хлопки: Сережа, Ди-ма и т.д.
• Дидактическая игра «В какой дом отвезем мебель».
У детей картинки с изображением мебели. Называя слово, нужно хлопнуть в ладоши и посчитать, сколько в слове слогов, а затем поставить предмет (шкаф, диван, табурет... ) около домика с одним, двумя или тремя окошками (в зависимости от количества слогов).
Шкаф, стул, стол
Диван, кровать, комод, кресло
Тумбочка, табурет
4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10).
5. Дидактические игры
• «Какой, какая».
Дети подбирают слова — признаки мебели.
Диван ... (какой?)большой, мягкий, удобный, широкий.
Стол ... (какой?) круглый, деревянный, высокий, большой.
Кровать ... (какая?) широкая, мягкая, удобная, деревянная.
«Новоселье». Логопед говорит:
Дети, поможем кукле Маше расставить мебель.
Дети расставляют игрушки по инструкции логопеда: В середине комнаты поставим стол. В левом углу — шкаф. За шкафом — диван. В правом углу — кресло. Между диваном и креслом — журнальный столик и т.д.
__________________________________________
Жители Минска, вы не знаете где отдохнуть или просто провести с удовольствием свое свободное время? Посетив увлекательный Интернет-журнал  relax.by вы найдете полный каталог всех мест отдыха и развлекательных заведений Минска, найдете нужную информацию про магазины Минска, парикмахерские, салоны красоты, ознакомитесь с афишей культурных событий столицы.

1 комментарий

Анонимно комментирует...

Здорово, что опубликовали такое занятие, а то везде стандартный набор звуков, с такими редкими как ф мало кто сталкивается, стишков и чистоговорок не найти, приходится самой сочинять.

Отправка комментария