10.04.2011 |

Звуки [н], [н']


Занятие 16. Звуки [н], [н']
Цели: уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие этих звуков в словах; уметь правильно употреблять притяжательные прилагательные; научить детей воспроизведению выразительного диалога с учетом характерных особенностей животных; уметь вносить элемент драматизации в сказке «Теремок».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Дети должны правильно назвать животных во множественном числе: заяц — много зайцев; ежик — много ...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками Логопед произносит:
— Звуки [н], [н']. Дадим сравнительную характеристику! звук [н] — согласный, твердый; звук [н*] — согласный, мягкий.
• «Подушка — камень»,
У каждого ребенка символы: «подушка» (зеленым две-* том) и «камень» (синим цветом). Дети должны показать «пой душку», если услышали [н'], и «камень», если услышали [н]: н-нь-на-ни-но-не-ну-ни...
• «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки (носки, нитки, апельсин, слон, кино, ножницы, телефон, окно, лимон...). Дети называют их и определяют наличие или отсутствие в слове звуков [н], [н']. Лишние картинки убирают.
• Дидактическая игра «Кто больше?».
Дети должны вспомнить имена девочек и мальчиков со звуками [н], [н'] (Надя, Алина, Настя, Нина, Никита, Андрей, Наташа, Антон, Лена...).
• Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай».
Дети работают с картинками. Они должны ответить на вопрос логопеда полным предложением:
Кого Наташа видела в зоопарке? (Наташа в зоопарки видела слона.)
Что Никита положил в чай? (Никита в чай положил лимон.)
Дети рассматривают сюжетную картинку «На лесной полянке».
Логопед предлагает им найти как можно больше слов со звуками [н], [н'].
Спрашивает:
Как зовут детей? (Настя, Антон.)
Как они пришли в лес? (По тропинке.)
Что у них в руках? (Корзинки.)
Что они собирали в лесу? (Малину, землянику.)
Куда присели отдохнуть? (На пенек.)
Под каким деревом сидят? (Под сосной.)
4. Физкультминутка
«Этот пальчик...» (см. занятие 4).
5. Дидактическая игра «Чье это?»
Логопед предлагает детям узнать животных, которые пришли к ним в гости. Он стоит за ширмой, показывает игрушки и спрашивает:
— Чья голова? (Волчья.)
— Чьи уши? (Заячьи.)
— Чей хвост? (Лисий.) и т.д.
Когда дети увидели все игрушки, то догадались: все они персонажи сказки «Теремок».
6. Драматизация русской народной сказки «Теремок» При распределении ролей логопед проверяет знания детей о характерных особенностях героев сказки: как двигается тот или иной зверь, какие у него повадки.

Нет комментариев.

Отправить комментарий