10.03.2011 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя третья. Вторник. Среда.

Порой домашние питомцы для нас, как полноценные члены семьи, и мы всегда очень переживаем, когда они заболевают. Очень тяжело смотреть на их наполненные болью глаза, в которых в этот момент почему-то так много человеческого...и как порой важна своевременная ветеринарная помощь. Ветеринарная клиника «Биоконтроль» оказывает полный спектр ветеринарных услуг владельцам домашних животных.
______________________________________________________

Вторник
1. «Идеальный брат или сестра»
Опишите портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:
• Какой у них должен быть характер?
• Что они должны уметь делать?
• Чем они должны интересоваться?
• Как они должны проводить свободное время?
• С кем они должны дружить?
• Как они должны выглядеть?
• Как они должны относиться к вам и к родителям?
2. Рисование «Цветок»
Поделите детей на группы. Каждая группа рисует цветок качеств сестры или брата.
Затем дети рассказывают о своем цветке качеств, а педагог рисует на доске большую ромашку — общий цветок качеств для братьев и сестер.
3. Заучивание стихотворения
У меня есть старший брат,
С ним побыть всегда я рад!
С братом никогда не скучно,
Он всему меня научит:
Сделать катер из бумаги,
Яркие раскрасить флаги,
Даже написать рассказ
Про мальчишек, вроде нас.
Ведь на выдумку богат
Мой любимый старший брат!
Среда
1. Беседа «Старшие и младшие»
Вопросы и задания для беседы:
Как должны поступить старшие и младшие братья и сестры в следующих ситуациях:
• ваши сестра или брат заболели;
• ваши родители поздно возвращаются с работы;
•ваши брат или сестра плохо учатся, ленятся, не слушаются;
• ваши брат или сестра забыли поздравить вас с днем рождения;
• вы увидели, прочитали, поняли что-то очень интересное.
2. Чтение сказки А. Стоякова «Тыковка»
Жили-были пятеро братьев. Четверо старших были рослые и статные, а пятый —
невеличка, ростом с тыковку. Вот его и прозвали Тыковкой. И так ему это прозвище подошло, что никто и не помнил, какое у него имя.
Однажды старшие братья сказали:
— Нас ждет долгий путь. В пути нам встретится много людей. Зачем нам Тыковка, из-за него нас все поднимут на смех. Оставим его дома и пойдем вчетвером — мы друг другу под стать. И не взяли младшего брата. Шли они, шли и подошли к глубокой реке. Старший брат усмехнулся и говорит:
— Вот видите, будь с нами Тыковка, пришлось бы переносить его на руках.
На следующий вечер вошли они в густой лес. Второй брат сказал:
— Будь с нами сейчас Тыковка, он бы заплутался в чаще. Долгая дорога — удел рослых да сильных.
Кончился лес, стали они взбираться в гору по большим валунам. Третий брат не выдержал и говорит:
— Хорошо, что Тыковка остался дома. Не то пришлось бы нам его на спине тащить через валуны.
Шли они дальше, шли и сбились с дороги. Вокруг —
широкое поле. Всюду, докуда глаз хватает, только трава колышется да кусты шелестят. Ни холмика, ни высотки, с которой можно оглядеть окрестности. Стоит среди поля тонкое деревце, но ни один из братьев не смог залезть на него: взберется до середины, деревце про-
прогнется, и он свалится. Тогда четвертый брат сказал:
— Этому деревцу не выдержать рослого да сильного. Только Тыковка мог бы забраться на его вершину и отыскать дорогу. Надо было взять его с собой. Неправильно мы поступили!
— Неправильно мы поступили! — ответили остальные братья и виновато опустили головы.
Вопросы и задания к сказке:
• Как относились старшие братья к своему младшему брату?
• Как вы думаете, стоит ли считать себя умнее только потому, что ты старше?
• Могут ли младшие быть в чем-то смышленее и умнее, чем их старшие братья и сестры?
• Как вы думаете, кто из братьев был самым счастливым, и почему?
• Как братья помогали друг другу, и чему они друг друга учили?
3. Творческое задание
Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — старший брат или сестра — должен рассказать, как он помогает младшему; а второй ребенок - младший — рассказывает, как он помогает старшему.
После того как пары выполнят это задание, педагог вместе с детьми делает вывод о том, как старшие и младшие дети в семье должны помогать друг другу.

Нет комментариев.

Отправить комментарий