11.03.2011 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя третья. Пятница.

Очень нужная и полезная вещь - ионизатор воздуха. Ученые доказали, что для избежания кислородного голодания, развития многих заболеваний и полного усваивания нашим организмом кислорода воздух нужно обязательно ионизировать. Ионизаторы сейчас применяют во многих школах и детских садах для профилактики заболеваний.
________________________________________________
Пятница
Занятие 3. БРАТЬЯ И СЕСТРЫ
Цель: сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения. 
Словарь: благородный, совестливый, откровенный, браниться.
Дети рассматривают фотографии братьев и сестер, рассказывают о них.
П е д а г о г. Кому из вас хочется иметь братиков или сестренок? 
Хочется ли вам быть старшим или младшим братом/сестрой? Почему?
У старших учатся, они - защита, забота, помощники. Что они делают для младших?
Что приятнее: защищать или чтобы тебя защищали? (И то и другое, если между братьями и сестрами любовь и дружба.)
Почему одному трудно, а с братьями, с сестрами легче? Любящие братья и сестры ссорятся? (Да, но по-разному.) Они:
а) спорят вежливо;
б) ссорятся, бранятся.
А как должно быть?
Давным-давно жил на свете писатель Лев Толстой, у него было несколько братьев и сестер. Он написал книгу «Детство». Послушайте отрывок из этого произведения: 
« ... Однажды Я нечаянно разбил флакончик.
- Кто тебя просил трогать мои вещи? - сказал вошедший Володя. - Никогда не смей прикасаться к моим вещам! Убирайся! 
Володя взял меня за руку, я схватил стол за ножку и опрокинул его. 
- Так вот же тебе! - и все фарфоровые и хрустальные вещички с дребезгом полетели на пол.
«Ну, теперь, - думал я, - мы навек поссорились».
Я чувствовал себя виноватым, боялся взглянуть на него.
- Николенька! - сказал мне Володя, - полно сердиться!
Извини меня, ежели я тебя обидел. - И он подал мне руку. На глазах у меня показались слезы.
- Прости, ме ... ня, Вол ... дя!»
Нарочно или нечаянно сделал Николенька?
Правильно ли упрекал брата Володя?
Вежливо ли ссорились братья?
Почему же Николенька опрокинул стол?
Почему Володя так поступил?
Почему у Николеньки на глазах появились слезы?
Лев Толстой называет Володю счастливым, откровенным и благородным. Счастливым, так как он умеет прощать, не злиться, не хочет браниться. 
Откровенным, потому что он не боится признаться, что не всегда бывает прав, что любит и жалеет братишку, видя, как тот мучается.
Благородным, потому что не сваливает вину на другого, а винит себя в первую очередь. 
А кто из вас может о себе сказать, что он старается быть благородным, то есть прощает, не бранится, признается, что виноват? 
Кто бы из вас хотел быть Володей? Николенькой? Почему не Николенькой, он хороший, добрый, совестливый. Совесть - это то, что чувствуешь, что Николенька чувствовал.
Как вы думаете, эти братья дружные?
Любят ли они друг друга? Почему вы так решили?
Если нет родных братьев и сестер, можно ли так дружить с двоюродными?
Закройте глаза и подумайте: какими бы вы хотели быть, чтобы вас любили, хотели бы с вами дружить? 

Нет комментариев.

Отправка комментария