10.02.2011 |

Конспект занятия "По реке плывет кораблик"

Вы знаете где можно купить или продать абсолютно все что угодно???...Ответ прост - на сайте бесплатной доски объявлений Дорус.ру. Вас интересует коммерческая недвижимость, дома, коттеджи, дачи? Вы хотите приобрести или продать автомобиль? Найти няню для вашего малыша или занимаетесь поиском работы? Доска объявления Дорус.ру поможет решить вашу проблему.
_____________________________________________
Конспект занятия "По реке плывет кораблик"
Цель. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, рассуждать, инициативно высказываться; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить образовывать названия детенышей животных в единственном и множественном числе; глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Материал. Тазик, наполненный водой; бумажная лодка; игрушки (или картинки), изображающие рыбок (большую и маленькую), тигра, льва, слона, крокодила, бегемота и их детенышей.
Содержание
Часть первая. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит тазик, наполненный водой.
Воспитатель. Я вам прочту стихотворение, автор которого — Даниил Хармс.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка,
У них ушки на макушке,
У них минные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Часть вторая. Воспитатель. Кто скажет, что это за моряки? (Ответы.) Как вы догадались? (Ответы.) По ушкам на макушке и длинным хвостам? По тому, что они боятся кошек и котов? Послушайте еще раз, как об этом сказал поэт. (Повторное чтение.)
Сидят мышки на корабле. А вокруг плавают рыбы. (Показ.) Плещут хвостами «флю-флю-флю»; ныряют за кормом. Когда ныряют большие рыбы, слышится звук «плюх!» (произносится громко), а когда маленькие рыбки, то слышно «плюх!» уже тише. (Дети повторяют звукоподражания 2—3 раза.) Поплыли рыбки, хвостиком плещут «флю-флю-флю». (Показ.) Ныряют большие рыбы. Скажем громко «плюх!» Ныряют маленькие рыбки. Как мы скажем? Правильно, тихо: «плюх!» (Упражнение повторяется 5—6 раз.)
Часть третья. Воспитатель. Наелись рыбы и уплыли отдыхать. А на наше «озеро» подул сильный ветер — «фу-уу», погнал кораблик. Покажите, как дует ветер, как он гонит кораблик. А я тем временем буду читать отрывок из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».
Ходят волны крутом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.
Часть четвертая. Воспитатель. Представьте себе, что вы оказались и далекой незнакомой стране. Доставайте свои бинокли (Условное действие), смотрите внимательно. Кого вы видите? (Демонстрирует картинки.) Вот идут слоны и их маленькие детеныши – сло… Правильно, слонята. А вот крадется… тигр. Он ищет добычу для своих маленьких… тигрят. Мирно спят львы с… львятами. Осторожно, бегемоты! В реке водятся... крокодилы. А как называют детенышей крокодила? (Ответы.)
Вот сколько зверей в этой чудесной незнакомой стране: и тигры с... тигрятами, и львы с... львятами, и бегемоты с... бегемотиками (вместе с детьми).
Слоны призывно подают голос: «Ы-ы-ы». Что они делают? (Ответы.) Правильно, трубят. Тигры и тигрята... рычат. Львы и львята тоже... рычат. А крокодилы не трубят и не рычат. Они... молчат как рыбы. И только челюстями клацают. Бегемоты тоже не кричат и не рычат. Они... чавкают. Едят водоросли и чавкают.
Интересно путешествовать? Расскажите, пожалуйста, кого еще вы видите на этих картинках? (Ответы.)

Нет комментариев.

Отправка комментария