23.02.2011 |

Конспект занятия по развитию речи «Театр ложек в обучении детей разговорной речи»

Люди не застрахованы от неприятностей, которые могут свалиться как снег на голову в тот момент, когда их совсем не ждешь. В прошлом месяце муж моей знакомой, который вот уже 20 лет за рулем, не справился с управлением на скользкой дороге и зацепил очень дорогую машину. Мы не знали, что делать, а потом пришла в голову гениальная мысль - задать вопрос юристу онлайн. Своевременная консультация юриста помогла разрешить сложившуюся ситуация без особых проблем.
____________________________________________________
Программное содержание:
1.Образовательная задача:
Научить детей видеть, понимать, и применять по назначению ложку, как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
2.Обучающая:
Активизировать сенсорно-моторный, речевой, театральный навык детей в театральных играх на фольклорном материале, обогащая активный словарь выражениями: петь, умеет, плясать умеет, говорить умеет, ложечка.
3.Воспитательная задача:
Воспитывать у детей коммуникативные навыки общения: друг с другом в детском коллективе и со взрослыми на лучших образцах народной культуры.
1.Вступительная часть. «Приветствие»
-Детки посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!
-Здравствуйте.
2.Организационные моменты в форме народного фольклора
(пропевание заклички)
-Детушки-касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь!
Всем видно, всем слышно?
Приготовьте глазки, ушки.
Расскажу я вам потешки.
3.Театральный этюд по мотивам народного фольклора.
По лужайке как-то шла
Себе ложечку нашла
Ай, Лели-Лели
Себе ложечку нашла.
Эта ложка-ложечка
Развеселая была.
Веселила меня
И к вам пришла
4.Триз.
-На что похожа ложечка?
-На ладошку.
(Показать) Вот ложка, а вот ладошка(Похожи)
-А вот наша ложка волшебная! Она говорить умеет, петь умеет, плясать умеет.
Дети повторяют(обогащение словаря детей)
5.Театр ложек «Белочка»
Потешки:
(1)Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочки.
(2) Заинька трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет
Ай, кто-то идет!
(3) Тили-бом, Тили-бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом
А лошадка с фонарем.
Серый заинька с листом.
Раз-раз-раз-раз,
И огонь погас.
А вы, ребятки, не хотите рассказать потешки (попробовать)
(1)Киска, киска
Киска - брысь
На дорожку не садись.
А то девочки пойдут
Через киску упадут.
(2)Птичка села на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай.
Улетела!
Ай!
(3)Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
(4)Улитка, улитка,
Покажи свои рога
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепешки.
Покажи свои рожки!
-Молодцы!
-Мы благодарим нашу ложку за то, что в гости к нам пришла.
-Как мы назовем ласково ложку - ложечка.
Нам ложечка привела с собой подружек, расписные ложечки.
Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки
Как начнем на них играть
Так и хочется плясать.
ХОРОВОД.
В круг ребята встали
Ложки в руки взяли
Вот они какие ложки расписные
Припев:
Ложкари, ложкари,
Мы играем 1-2-3
Мы гостей встречаем
И всех забавляем
Каждый топнет ножкой
И поднимет ложки.
Припев:
Ложкари, ложкари
Мы играем 1-2-3.
6. Подведение итогов
Автор: Трофимова Наталья Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории г. Альметьевск, Республика Татарстан. МДОУ №21 «Гвоздика».

Нет комментариев.

Отправка комментария