23.02.2011 |

Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр. «Путешествие в лес»

Когда ломается ваш четырехколесный друг вам может понадобиться руководство по ремонту авто. Очень бы хотелось,чтобы для большинства граждан машина все же была не роскошью, а средством передвижения. Удачи вам и процветания!  
______________________________________________________
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.
Программное содержание:
1.Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Использовать все части речи простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Закрепить артикуляцию звуков. Называть диких и домашних животных и различать их.
2.Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
3.Воспитывать любовь к природе и животному миру.
1.Дети заходят в группу и воспитатель им говорит:
В-ль: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)
Д-и: Чудесный мешочек.
В-ль: Давайте посмотрим что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
В-ль: Ребята что это у нас тут в конверте?
Д-и: Письмо!
В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?
Воспитатель читает письмо вслух «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»
В-ль: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? А то здесь не подписано от кого.
Как же мы теперь узнаем, кто это нам написал, ой, ребята посмотрите, что это?
Д-и: Картина.
В-ль: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Д-и: На картине мы видим…(Ответы детей.)
В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Д-и: В лес!
В-ль: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой и все мы окажемся в лесу «Крибли – крабли бум». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Д-и: В лесу.
2.Дети садятся на стульчики.
В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу?
Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
В-ль: Посмотрите кто это у меня на руках?
(воспитатель поочередно показывает животных)
Д-и: Ответы.
В-ль: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Д-и: Заяц.
В-ль: Мама кто?
Д-и: Зайчиха.
В-ль: А детеныш кто?
Д-и: Зайченок.
(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)
В-ль: Правильно, молодцы!
3.В-ль: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Кирилл, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Самира.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Д-и: Дикие.
В-ль: Почему?
Д-и: Ответы.
4.В-ль: а сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в коровушек, как коровушка кричит?
Д-и: му–у-у.
В-ль: А теперь нам Стас, скажет один, как корова кричит.
(индивидуальные ответы детей)
В-ль: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки поют?
Д-и: Гав-гав.
В-ль: А теперь, мы превратимся в зайчиков, как зайчики скачут?
(Дети показывают.)
В-ль: Молодцы, ребята, правильно!
В-ль: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это наверное медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (В-ль проводит палочкой)
5. Игра
В-ль: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё. Игра повторяется 2 раза.
6. В-ль: Ребята, вам понравилось в лесу?
Д-и: Да.
В-ль: Что мы с вами делали в лесу?
Д-и: Играли.
В-ль: Кого встретили?
Д-и: Ответы.
В-ль: А в кого превращались?
Д-и: Ответы.
В-ль: Лесным друзьям вы тоже понравились и они вам приготовили гостиницы.
Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад. Давайте попрощаемся и скажем: До свидания.
Крибл –Крабле – бум (воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребёнка и уходит)
Ахметова Г.И. д/с №54 "Искорка"
 Город Набережные Челны

Нет комментариев.

Отправить комментарий