04.05.2010 |

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. Младшая группа

СЕНТЯБРЬ
Начинаются занятия с 3-й недели. 1-ая и 2-ая недели — диагностика.
3-я неделя
1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цвет
ной бумаги.
2. «Найди и положи рядом такой же» —разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
3. «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги .
4-я неделя
1. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
2. Разрывание бумаги (путем отщипыннния от листа).
3. Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.
ОКТЯБРЬ
1-2-я недели. Тема: Овощи, фрукты
1. «Собираем урожай» — лепка разноцветных шариков из пластилина. — «Что это?» (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).
2. «Сложи картинку» из 4-х частей.
3. «Строим забор» из счетных палочек — закрепление знаний о цвете и размере.
4. «Найди вторую половинку» —разрезные; картинки.
5. «Чудесный мешочек» —овощи и фрукты определить на ощупь.
6. «Сушка овощей» — двойные трафареты развесить на веревке.
3~4-я недели. Тема: Птицы осенью
1. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» — Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
2. «Сухой бассейн» — найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
3. «Разрезные картинки» —собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).
4. «Птичьи следы на песке» — рисуем на песке пальчиками.
5. «Птицы собираются в стаи» — «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.
6. «Заготовка корма для зимующих птиц» —рассортировать фасоль и горох.
НОЯБРЬ
1-2-я недели. Тема: Труд людей в природе
1. «Собери инструменты » — из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
2. «Нарисуй на песке молоток, лопату».
3. «Определи на ощупь» — трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).
4. «Покатай, покатай» — катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.
5. «Разложи по своим местам» — в окошки, вырезанные по
форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, МОЛОТОК.
6. «Почини инструменты» — найти и добавит!, недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д.
3-4-я недели. Тема: Одежда и обувь
1. «Что это?» —Разглаживание скомканных и шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.
2. «Застегни одежду» — на пуговицы, .липучки, молнии,
3. «Помоги развесить одежду» — двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют — прищепками).
4. «Подбери пуговицы по цвету».
5. «Шнуровки» — учить вкладывать шнурок в дырочку.
6. «Найди пару» —в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя. Тема: Город
1. Строим дом из кубиков.
2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».
3. «Кто в домике живет?» — Найти фигурки в «сухом» бассейне.
2-я неделя. Тема: Транспорт
1. «Что у кого?» — Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.
2. «Грузим камушки ни грузовик» —камушки рассыпаны по ковру.
3. «Проехала машина» — рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины.
3-гя неделя. Тема: Зима. Зимний лес
1. Снегопад в лесу. (Па трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.)
2. «Лепим снежки большие и маленькие» — сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
3. «Снежная баба» — лепка из пластилина.
4-я неделя. Тема: Дикие животные зимой
1. «Чудесный мешочек» — определить на ощупь резиновые игрушки.
2. «Выложи медведя ил геометрических фигур».
3. «Новогодний подарок для белочки» — собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.
ЯНВАРЬ
 2-3-я недели. Тема: Дикие животные и их детеныши
1. «Кто это?» — Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
2. «Ежи и ежата» — втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
3. «Подарок для мышек и мышат» — сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
4. «Собери семью» — наложить на контур соответствующий трафарет животного.
5. «Кто пришел?» —Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
6. «Чтобы Мишке было теплее» — мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».
4-я неделя. Тема: Птицы зимой
1. «Ворона или воробей?» —Определить на ощупь по плоскостному трафарету из гречки, наждачной бумаги.
2. «Угощение для птиц» — сортировка семян.
3. «Кто спрятался под листочком?» —Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.
ФЕВРАЛЬ
1-2-я недели. Тема: Семья
1. «Кто это?» — Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.
2. «Что купила мама?» — Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».
3. «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
4. «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».
5. «Научим дочку шнуровать ботинки»,
6. «Для кого подарок?» — Чудесный мешочек,
3-4-я недели. Тема: Профессии
1. Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»
2. Продавец. «Оторви чек» — отрываем клочки бумаги от полоски.
3. «Витаминный завод» —лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки.
4. Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».
5. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».
6. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».
МАРТ
1-я неделя. Тема: Праздник мам
1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
2-я неделя. Тема: Начало весны
1. «Следы от капели» — на манке пальчиками ставим точки.
2. «Солнце светит ярко-ярко» — выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» —Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
3-4-я недели. Тема: Игрушки
1. «Собери пирамидку».
2. «Мячи для котят» - лепка из пластилина.
3. «Что спряталось и комочке?» —Разглаживание бумажных
комочков с контурными изображениями игрушек.
4. Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).
5. «Определи на ощупь.» — «чудесный мешочек»; «сухой бассейн». Какая игрушка спряталась?
6. «Матрешки разбежались» — собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
АПРЕЛЬ
1-я неделя. Тема: Одежда
1. «Недошитое» платье. «Пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы», Дополнить картонный трафаретнужной деталью.
2. Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
3. «Сушка белья» —пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки,
2-я неделя. Тема: Дикие и домашние животные
1. «Собери картинку — разрезанные картинки из 4-х частей.
2. «Нарви молодой травки для кроликов — мелко порвать зеленую бумагу.
3. «Кто где живет?» — называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).
3-я неделя. Тема: Птицы весной
1. «Червячки для грачей» — лепка из пластилина.
2. «Поможем птицам» — устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.
3. «Напоим птиц» —работа с водой и пипеткой.
4-я неделя. Тема: Растительный мир
1. «Каждому листочку — свое место» — закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
2. «Красивый одуванчик» — втыкание спичек в пластилиновый комочек.
3. Коллективная работа «Весенний луг»— небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
МАИ
2~3-я недели. Тема: Труд весной на даче
1. «Посадка фасоли» — дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
2. «Закрути бутылочки» —закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
3. «Кто больше соберет фасоли?» —Собрать, фасоль с ковра.
4. «Едем на дачу» —собрать грузовик из геометрических фигур,
5. «Строим дачный дом» —пластмассовый строительный набор.
6. «Дорожка» — выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.
4-я неделя. Тема: Мы подросли и повзрослели
1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.
________________________________________________
Если вы хотите купить или продать машину, то в этом вам поможет автомобильный портал от крупнейшей газеты объявлений "Из рук в руки" auto.irr.ru авто из рук в руки. Разместить бесплатное объявление на сайте достаточно просто и справиться с этим сможет каждый - достаточно только заполнить все необходимые поля в предложенной форме. Ежедневно тысячи посетителей заходят на сайт, а значит, каждый из них является вашим потенциальным покупателем.

Нет комментариев.

Отправка комментария