11.08.2008 |

КОНСПЕКТ ЗАНЯТТЯ З ТРИЗ ( РОЗВИТОК МОВИ ) перша молодша група


Тема занятия: Мебель.

Цель: - уточнить представление детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; вызывать интерес детей к занятию; звукопроизношение « у », « а ».

Материалы: - предметы мебели (шкаф, кровать, кресло, стол, стул), кукла Оксана. У предметов мебели нарисованы глаза и рты (можно изготовить из паралона), рисунки с изображением мебели и других предметов.


Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с куклой Оксанкой.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Оксана и она очень расстроена. Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид как будто кукла ей что-то говорит.

- Ай – ай – ай, мне Оксана только что сказала о том, что у нее был домик, но поднялся сильный ветер и разрушил его. Дети, а вы знаете, как гудит сильный ветер? (У – у – у). Давайте вместе погудим как сильный ветер.

Но что же мы теперь будем делать? А давайте пригласим куклу Оксанку жить у нас в группе! «Да» – соглашаются дети.

Хорошо, только для того, чтобы жить у нас Оксане, нужна мебель. А вы знаете, что такое мебель? ( Индивидуальные ответы детей). Ну, хорошо, сейчас что-нибудь придумаем.
Воспитатель приносит игрушечную кровать.

У нас есть.… А что это, дети? (Кровать). Кукла Оксана, наверное, устала с дороги, мы ее положим спать, а чтобы она быстрее заснула, давайте споем колыбельную песню. Воспитатель поет, а дети подпевают «А – а – а».

Ну вот, кукла Оксана уснула. А нам надо где-нибудь найти мебель для нее. А как вы думаете, что ей потребуется кроме кровати? Вспомните, какая мебель есть у вас дома? (Индивидуальные ответы детей). Да, но у нас больше ничего нет.

Раздается стук в дверь.
- Кто-то снова к нам стучит.
Воспитатель уходит и возвращается со шкафом.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (Шкаф)
- Да, я шкаф. Без меня вам никак не обойтись. Если меня не будет, то Оксане некуда будет класть свои вещи, в доме будет беспорядок. Посмотрите, какой я просторный, большой. У меня полочки, дверца. Но я пришел не один, со мной мои друзья, другая мебель.

Воспитатель выходит и возвращается со стулом, креслом, столом.
-Посмотрите, сколько мебели теперь будет у Оксаночки. Кто к нам еще пришел? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). А для чего Оксане нужен, будет стол (стул, кресло)?
- Заходите, располагайтесь. Вот Оксана будет рада! А мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Вы теперь знаете, что стулья, столы, кресла, шкафы, кровати, диваны – это все мебель. А я хочу посмотреть, все ли вы хорошо запомнили. Я буду показывать вам картинки и если на них будет изображено что-нибудь из мебели, то вы хлопаете, а если нет, то топаете.
Дидактическая игра «Мебель».

Просыпается кукла Оксана, радуется и благодарит всех деток, приглашает всех попить с ней чай.

Воспитатель отмечает более активных детей и подводит итог занятия.

Нет комментариев.

Отправка комментария